1072

11 апреля 2012 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: епископ Серафим (Зализницкий); епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; священнослужители г. Москвы.

На малом входе за усердное служение Церкви Божией и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград.

Права ношения двойного ораря были удостоены:

  • диакон Максим Атаманов, клирик храма ап. Иакова Зеведеева (Казанской иконы Божией Матери) в Казенной слободе;
  • диакон Андрей Белоусов, клирик храма иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове;
  • диакон Димитрий Бесчетнов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве;
  • диакон Димитрий Боград, клирик храма арх. Михаила (Покрова Пресвятой Богородицы) в Овчинниках;
  • диакон Игорь Борило, клирик храма арх. Гавриила в Гавриловой Патриаршей слободе — подворья Антиохийской Православной Церкви;
  • диакон Олег Вышинский, клирик храма свв. апп. Петра и Павла (Знамения иконы Божией Матери) у Яузских ворот — подворья Сербской Православной Церкви;
  • диакон Александр Горлов, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском;
  • диакон Александр Данилов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Котельниках — подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии;
  • диакон Димитрий Данилов, клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках;
  • диакон Евгений Денисов, клирик храма Спаса Преображения на Болвановке;
  • диакон Павел Драчков, клирик храма Живоначальной Троицы в Борисове;
  • диакон Олег Елисеев, клирик храма свт. Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе — Сибирского подворья;
  • диакон Алексий Заварнов, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами;
  • диакон Алексий Зайцев, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
  • диакон Сергий Зверев, клирик храма Пророка Божия Илии в Обыденском переулке;
  • диакон Димитрий Иванов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бибиреве;
  • диакон Николай Игнатов, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертаново;
  • диакон Алексий Катанников, клирик храма свв. мчч. Флора и Лавра (иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость») в Ямской Коломенской слободе, на Зацепе;
  • диакон Сергий Куранов, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском;
  • диакон Димитрий Лактюхин, клирик храма свт. Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой слободе;
  • диакон Василий Лукин, клирик храма иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисове;
  • диакон Андрей Макаров, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе;
  • диакон Кирилл Марковский, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Бирюлеве;
  • диакон Алексий Матвеев, клирик храма Всех святых — Патриаршего подворья во Всехсвятском, на Соколе;
  • диакон Вадим Нестеров, клирик храма Сорока Севастийских мучеников — Патриаршего подворья в Спасской слободе;
  • диакон Николай Нефедов, клирик храма Богоявления Господня б. Богоявленского монастыря;
  • диакон Павел Огрызков, клирик храма Вознесения Господня («Малое Вознесение») на Б. Никитской;
  • диакон Сергий Парфенов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Толмачах;
  • диакон Димитрий Пономаренко, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
  • диакон Сергий Романов, клирик храма Воскресения Словущего — Патриаршего подворья в Даниловской слободе;
  • диакон Алексий Ряховский, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Толмачах;
  • диакон Николай Савушкин, клирик храма прп. Сергия Радонежского (Живоначальной Троицы) — Патриаршего подворья в Рогожской слободе;
  • диакон Сергий Сальников, клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках;
  • диакон Николай Самодумский, клирик храма Живоначальной Троицы в Карачарове;
  • диакон Димитрий Сафронов, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе;
  • диакон Борис Смирнов, клирик Зачатьевского женского монастыря;
  • диакон Владимир Суханов, клирик храма свт. Николая Мирликийского в Кузнецах;
  • диакон Вадим Твердов, клирик храма Воздвижения Креста Господня в Чистом вражке;
  • диакон Димитрий Тимошенков, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве;
  • диакон Иоанн Трошин, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских ворот;
  • диакон Сергий Ухов, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами;
  • диакон Димитрий Хрусталь, клирик храма Девяти мучеников Кизических;
  • диакон Игорь Царев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне;
  • диакон Алексии Швырев, клирик храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище;
  • диакон Александр Шишкин, клирик храма Патриаршего подворья в Зарядье;
  • диакон Владислав Ярмошенко, клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, в Великую среду, мы вспоминаем событие, имеющее большое значение для понимания христианином того, что есть самое главное, самое существенное в христианском образе жизни, в образе жизни верующего человека, что отличает его от иного образа жизни — образа жизни людей, не знающих Бога, не признающих Его и не имеющих с Ним никакой связи.

То, что произошло в доме Симона прокаженного (Мф. 26:6-16), когда женщина, блудница, возлила драгоценное миро на Спасителя и этот поступок возбудил чувство злобы, ненависти в душе Иуды, многому нас научает. В самом деле — женщина отдала, наверное, все свои деньги и все, что имела, чтобы купить эту драгоценную жидкость, которой в древности помазывали царей. Это была действительно огромная материальная ценность, и, возливая на голову и тело Спасителя это миро, она словно всю себя и все, что у нее было, посвящала Господу.

Здесь не могут быть движущими никакие личные чувства — здесь некая глубочайшая идея, некое мировоззрение, которое, конечно, та женщина никогда не смогла бы сформулировать и оставить нам. Но мы, вдумываясь в этот поступок, можем ясно определить, что это за мировоззрение и что это за образ жизни, который из грешницы соделал праведницу. В центре этого образа жизни — готовность и способность человека пожертвовать собой, тем, что он имеет, тем, что для него дорого, во имя Божие.

Каким безумным кажется этот образ жизни для людей, не знающих Бога и не признающих Его! Иуда, который был рядом со Спасителем, был одним из учеников Его, должен был бы проникнуться этими мыслями и этим образом жизни, ведь он видел Спасителя, знал о грядущих страданиях, потому что Господь неоднократно говорил о том, что Ему надлежит умереть, быть распятым. Иуда не мог не помнить этих слов — он видел перед собой Того, Кто жизнь Свою отдает во имя Божией правды. И что же? Не тронул этот пример и эти слова Иуду. А грешная женщина, которая наверняка презиралась многими и не слышала тех слов, что слышал Иуда, которая не была так близка Спасителю, как был близок Иуда, сердцем своим почувствовала необходимость, потребность излить на Страдальца, идущего на смерть во искупление грехов рода человеческого, все, что имела.

Иуда возмущается, и это возмущение зафиксировано в Евангелии от Иоанна. Именно он, а не просто кто-то из апостолов, говорит: «Зачем же такая трата? Не лучше ли было продать это драгоценное миро», — а потом, как бы спохватившись, добавляет: «и раздать нищим». Не о нищих думал Иуда, как свидетельствует евангелист, но он говорил так, потому что был вор. Именно он носил ящик, где были деньги всех апостолов — каждый из них не имел своих личных средств, но вносил в общую казну все, что у него было, и оттуда получал необходимое. Так вот, именно Иуда был хранителем зтого ящика и запускал в него свою грешную руку, иначе бы не назвал его евангелист вором.

С точки зрения Иуды, поступок женщины — это безумие, ведь нужно не отдавать кому-то, а брать, и, если нужно, то не только по справедливости брать за свои труды, как это Богом благословлено, ибо каждый труждающийся достоин пропитания, но и неправедным путем, воруя, обижая и принося страдания другим людям. А какая разница? Страдает другой или не страдает — лишь бы мне было хорошо. Тот образ жизни и образ мысли, которые разделял Иуда, был безбожный образ жизни и безбожный образ мысли, в котором нет Бога, нет страха Божия, нет никакой высокой идеи — в его центре сам человек, для которого возможны любые способы удовлетворить собственные греховные желания.

И мы знаем, как этот безбожный образ жизни до сих пор часто рядится в светлые одежды. Иногда, обвиняя Церковь, говорят: зачем иметь храмы с золотыми куполами? Зачем иметь ризы духовенству, которое предстоит престолу Божию? Может быть, лучше все это продать и раздать нищим? Не о нищих пекутся эти люди — они пекутся о себе, потому что человек неверующий не может понять того, кто верит в Бога, который посвящает себя Богу через служение ближнему. Ведь на ближнего возлила драгоценное миро блудница, и ближнему она служила, сострадая Ему в Его страданиях и скорбях, и таким образом послужила Богу. Когда мы служим Богу, у нас всегда хватает сил служить ближнему, у нас хватает разумения, чтобы строить свою жизнь так, чтобы разделять свои ресурсы, свои возможности, будь то материальные, интеллектуальные или духовные, с другими людьми. Именно этот образ жизни и благословлен Богом, а потому каждый человек призывается к тому, чтобы отдавать, более чем брать: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

Сегодня мы вспоминаем о деянии женщины, возлившей миро на главу Спасителя, и о поступке Иуды, который не просто вознегодовал, созерцая этот подвиг, — именно в этот момент он принял решение пойти и предать Спасителя. Воспоминания об этих событиях дают нам ясное представление о том, что неприятие Божиего мира, отказ от религиозного образа жизни влекут за собой противление Богу и борьбу с Ним. Именно в этот момент Иуда стал предателем, — когда его мировоззрение и мировосприятие столкнулись с иным взглядом на жизнь и иным образом жизни, воспламенив ненависть страшную, которая уже ничем не могла быть остановлена. И, как известно, он прошел эти путем ненависти и противления Господу до конца, предав Его на мучения и смерть.

Неслучайно Господь говорит: где бы ни было проповедано Евангелие, во всем мире будет известно о том, что сотворила эта женщина как великий пример служения Богу, как великий и святой пример жертвенности и способности от себя отдавать ближним, что воспринимается в очах Божиих как величайшее богослужение, как принесение в жертву Богу. И все мы сегодня призываемся этим евангельским повествованием к такому служению Богу через служение ближнему своему, которое только и способно спасти наши души и преобразить окружающий нас мир. Аминь."

Затем в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл поздравил с юбилейными и памятными датами ряд сотрудников Московской Патриархии и вручил им Патриаршие награды. От лица награжденных к Его Святейшеству обратился специалист Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов).

Источник - www.patriarchia.ru

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15