Епископ Арсений совершил Божественную литургию в детской больнице в день защиты детей

1 июня 2017 года в Международный день защиты детей епископ Юрьевский Арсений совершил Божественную литургию в домовом храме в честь мучениц Веры, Надежды, Любови  и матери их Софии в Новгородской областной детской больнице.

По окончании богослужения владыка обратился к прихожанам с проповедью. Он отметил, что великие праздники Церкви празднуются в течение нескольких дней. Так Пасха - самый великий праздник, он длится 40 дней, в ознаменование того, что в течение 40 дней Господь Воскресший являлся Своим ученикам, удостоверяя их в Своем Воскресении в том, что в Нем состоялось торжество жизни над смертью, торжество любви Божией к людям, для которой отныне не существует никаких преград,. Теперь ни грех человеческий, когда-то разделивший человека с Богом, ни смерть, побежденная Христом, ни ад, разрушенный Спасителем - ничто нас отныне "не может отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:39).

В основе же праздника Вознесения лежит событие, которым заканчивается Евангельская история и начинается историческое бытие Церкви, состоявшей из учеников Христовых, учеников, которые в момент Вознесения пережили расставание со Спасителем. Теперь Он видимым образом перестал присутствовать с ними, как говорят евангелисты, облако скрыло Его. Но перед Своим вознесением Христос сказал ученикам последние слова: "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). Как подчеркнул владыка, эти слова означают то, что хотя Господь и не присутствует теперь с нами видимо, как с 12 апостолами, но отныне Его присутствие не  знает границ. Он вознесся к Богу и Отцу, с Которым по Своей божественной природе никогда и не разлучался, но теперь Он возносит нашу падшую человеческую природу в Царство Божие, потому что в Богочеловеке Христе она получает свое исцеление, спасение и преображение. В этом и состоит суть христианства, что "Бог стал человеком, чтобы человек мог" вернуться к Нему и "стать богом", как говорят святые отцы. И с вознесением Христовым началось возвращение человека к Богу, наше реальное спасение, потому что этот путь воскресения, восхождения на небеса и восседания одесную Бога и Отца Христос проходит не для Себя, а для всех нас, что бы каждого из нас провести этим путем, и ввести в жизнь вечную, в Свое Царство.

Евангелие, которое читалось за этой литургией - это слова из прощальной беседы Спасителя накануне страданий, когда во время Тайной Вечери Он, среди прочего, сказал ученикам: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна" (Ин.16:23-24). По слову владыки, это непреложное обетование того, что мы, собранные во имя Христа, как и сегодня у этого престола, у этой Чаши, чего ни попросим у Бога во имя Христово, то даст нам. Что же значит "во имя Мое", как говорит Христос? Когда мы будем стараться жить так, чтобы Его слово было жизненным принципом для нас, когда наши поступки, слова и даже мысли будут сообразовываться с Евангелием, тогда и молитва, и все наши прошения будут во имя Христа. И такая молитва никогда не останется неуслышанной, потому что, как говорит Господь, "Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога" (Ин. 16:27). Владыка отметил, что, когда наша жизнь будет свидетельством того, что мы возлюбили Спасителя, то есть Его слово станет законом нашей жизни, заповеди Его о любви к Богу и ближним - руководством для нашего поведения, когда мы на самом деле будем, если не переживать внутри себя чувствотглубокой любви, то хотя бы поступать из чувства сострадания и милосердия, поступать по совести, не творить никому зла, а творить добро, - это будет началом следования за Христом. Тогда все наши молитвы будут - во имя Его - по непреложному обетованию, услышаны и исполнены Отцом Небесным.

И самое же важное, по слову владыки Арсения, о чем нам говорит праздник Вознесения, это то, что Господь не покидает Свою Церковь - "Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28:20). И Слово Божие, и история Церкви, и история святости, как и история нашей христианской жизни, - свидетельствуют о том, что Христос воистину среди нас, Он недалеко от каждого из нас. Нет такого места в мире, где мы не можем найти Его, воззвать к Нему и не быть услышанными. Чтобы ощутить это присутвие, нам не нужно ехать в далекие края, ибо Господь, прежде всего, открывается нам в нашем сердце и открывается в Церкви и ее Таинствах. Христос открывается в том добре, в том доброделании, которое мы совершаем по отношению к людям. Будем стремиться всегда открывать это присутствие Божие для того, чтобы не только в этой жизни, но и в вечности переживать всегда радость Его присутствия и радость общения с Ним, - закончил владыка свое слово.