Епископ Арсений: Бог всегда исполняет наши молитвы

9 ноября 2016 года епископ Юрьевский Арсений совершил Божественную литургию храме в честь иконы Божией Матери «Державная» при УМВД Великого Новгорода. Ему сослужили настоятель Покровского собора Великого Новгорода, член Общественного совета при УМВД области протоиерей Игорь Беловенцев и настоятель Храма Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского протоиерей Сергий Мельников. 

В праздничной церемонии приняли участие начальник УМВД России по Новгородской области генерал-майор полиции Сергей Коломыцев, руководители и личный состав подразделений УМВД области. Богослужение было приурочено к четвертой годовщине освящения этого храма. Храм в честь иконы Божией Матери «Державная» был создан на пожертвования сотрудников и ветеранов органов внутренних дел Новгородской области и при помощи Новгородской и Старорусской митрополии Русской Православной Церкви. Его открытие состоялось 6 ноября 2012 года в здании Управления МВД России по Новгородской области. Тогда же было подписано Соглашение о сотрудничестве между региональным Управлением МВД и Новгородской митрополией.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с проповедью. Он отметил, что икона Богородицы «Державная» была явлена в 1917 году, вскоре после отречения от престола императора Николая II, в преддверии страшных и трагических для нашей страны событий. И мы верим, что «Сама Царица Небесная, через Свой образ, приняла Русь под свой державный покров». Благодаря Ее  ходатайству, а также подвигу и молитвам новомучеников, наш народ смог пережить это сложное и разрушительное для веры и отечества время. Но и сегодня, как и тогда, мы не менее нуждаемся в помощи Пресвятой Девы, о чем и все наши молитвенные устремления к ней.

Владыка отметил также, что в сегодняшнем евангельском чтении мы также слышали слова Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11: 9-11,13).

Эти наставления в евангелии от Луки следуют сразу после того, как Господь, в ответ на просьбу учеников научить их молиться, дает им молитву Господню – «Отче наш», которая, и по сей день, остается главной для христианина. Мыслители и философы античности, размышляя над устройством мира, приходили к мысли, что существует универсальный закон, пронизывающий мироздание, слепой принцип, лежащий в основе бытия. Некоторые называли его Богом. Однако христианское провозвестие заключается в том, что Творец и Законодатель является не безличным законом или недоступным божеством, но нашим Отцом. Владыка подчеркнул, что именно поэтому самая важная для христианина молитва начинается этим провозвестием: «Отец наш Небесный». «То, о чем не могли помыслить не только древние греки, но и даже древние иудеи, то о чем не могут мечтать представители других вер и религиозных направлений, в христианстве становится реальностью. Творец мироздания, явленный миру во Христе, недалек от нас, и, как любящий Отец, готов отвечать на просьбы Своих детей». Но иногда люди задаются вопросом, почему же Бог не слышит наши молитвы? И сегодняшнее Евангелие заставляет нас не только задуматься над этим, но и помогает ответить на этот вопрос. Возможно, именно потому, что мы просим у Отца вместо хлеба – камень и вместо рыбы – змию. Господь всегда дает благо просящему у Него, но, возможно, нам требуется какое-то время для осознания, что мы никогда не были покинуты, что Он слышит нас и отвечает нам. Владыка отметил, что «Бог всегда исполняет наши молитвы, но так, как нам это действительно нужно в перспективе вечности, и мы должны с верой и упованием на Него стараться вникать, в чем же заключается наше истинное благо».

Сам молитва Господня руководит нами на этом пути. «Да святится имя Твое». Мы итак знаем, что имя Божие – свято. В молитве же заключена мысль, что оно должно прославляться в нас – христианах – нашими добрыми делами, чтобы, по слову Спасителя, люди «видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

«Да будет воля Твоя на земле, как и на небе» – эти слова помогают нам прежде, чем помыслить об исполнении наших желаний, уподобиться Самому Спасителю, молившемуся в Гефсиманском саду: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). «Следуя по этому пути, люди достигали святости, той истинной цели и предназначения человека, когда наша воля приходит в созвучие с волей Божией. Когда мы становимся, воистину, свободными, возрастая в меру сынов и дочерей Божиих, являя собой Церковь – народ Божий, семью нашего Небесного Отца», - закончил владыка свое слово.