359

Попы всё шипят, что аборт – это грех. Не переживай, найдется старец, который аборт… благословит. Увы, на всякую заповедь непременно найдется прозорливый старец, который освободит желающих от бремени ига Христова.

Если кто не знает, так всё Православие держится на старцах. В Символе веры, правда, ничего подобного вы не найдете, но кого это, в самом деле, волнует? Хочешь узнать будущее, а Пифийский оракул недоступен в силу временных и религиозных причин, так не тормози, обратись к старцу. Само собой, к прозорливому. Кому нужен обычный дед, пусть даже и облеченный священным саном? Конечно, есть еще гороскопы, но там всё про каких-то стрельцов с козерогами, а лично про тебя ни слова.

Выходить замуж или в монастырь? К старцу. Помочь родителям вскопать огород или сохранить благодать Причастия, не отвечая на звонки? Старец знает. А вот еще аборт. Никчемные попы всё шипят, что грех это. А что делать, если твой друг оказался «вдруг»? Не переживай, ведь обязательно найдется старец, который это дело благословит. Что значит: как это «благословит»? Да так. Места знать надо.

– А вот старец N может благословить сделать аборт, и при этом берет грех на себя, – заявляет мне духовное чадо самого старца N.

По своей духовной неопытности я, конечно, очень удивляюсь этому сильному заявлению, но пытаюсь сохранять спокойствие.

– М-м-м…

Это, конечно, не Бог весть что, но более умных слов мне в голову не пришло.

– Просто отец N может увидеть, что ребенок будет колдуном, – терпеливо объясняет мне женщина.

Спорить с этим бесполезно. В конце концов, кто я такой, чтобы сомневаться в этих вот способностях пожилого человека, который стоит у Престола лет на пять дольше меня самого? Вполне вероятно, что все ночи он проводит, стоя на столпе или, на худой конец, на камне.

– Ну, допустим, – соглашаюсь я, – пусть колдун. Колдунов, стало быть, можно «мочить»? Костры Инквизиции и всё такое? А как же «не убий»?

– А как же святой Александр Невский? – парирует моя собеседница. – Он же убивал, но, тем не менее, он святой.

– Не припомню, чтобы он поднимал меч на колдунов и неродившихся детей. Вон у нас в притворе лежат листы петиции против абортов, которую подписал сам Патриарх, а вы мне рассказываете про антиколдовские детоубийства… Итак, старец благословляет, женщина убивает ребенка, но вины за убийство не несет?

– Старец берет этот грех на себя, – повторяет прихожанка.

– Ловко. Тогда старец – убийца? Так ведь? Подстрекатель? Да и на себя же он взял грех! Став убийцей, он уже не старец?

– Нет, он остается старцем. Никакой вины на нем нет.

– Но как же так? Малыша преднамеренно лишили жизни. Один благословил убить, второй убил. И никто не виноват?

К сожалению, вот точка зрения немалого количества православных: старцы над Законом Божиим

– Никто. Старец прозорливый, ему Бог открывает.

– А как же Божий Закон? – делаю я еще одну попытку. – Старец разве не должен подчиняться Божиему Закону?

– Вот вы, батюшка, всё время учите почитать Ветхий Завет, а это фарисейство. Есть много случаев, когда на человека всё это не распространяется.

– То есть и на красный свет светофора можно ездить и скорость превышать? – недоумеваю я. Эх, молодо-зелено! Ну что с меня возьмешь?!

– Бывают такие обстоятельства, что очень сильно торопишься, и можно нарушать, – слышу я в ответ.

– Как бы я ни торопился, разве можно рисковать чужими жизнями? Пешеходы и другие водители – разве они не находятся под защитой Закона?

– Вы не понимаете.

– Так я и не хочу понимать. Ничего подобного я не встречал ни в Священном Писании, ни у отцов и учителей Церкви. Вспомните, что говорит апостол Павел о тех, кто будет учить не тому, что передали нам апостолы. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8). Что скажете?

– Думаю, в этом месте апостола Павла следует понимать как-то по-другому, – поразмыслив, резюмирует православная христианка.

И вот он – занавес. Стальной, с шипами. Не подступиться. Не старца следует понимать по-другому. Апостола. Пора переписывать Катехизис. Потому что сейчас я поведал точку зрения, которую имеет немалое количество православных. Старцы вне Закона Божиего. На них заповеди не распространяются. Или же распространяются, но с поправками. С астерисками, как на рекламных проспектах.

Не убий*

*но если колдун, то, конечно, убей, особенно если старец благословил.

Любопытно, а сам старец N, когда придет на Суд, позволит ли Богу судить его? Или там всё как-то по-иному? Не так, как нам передали апостолы.

«Опять вы ёрничаете», – скажут мне читатели.

Да, ёрничаю. Правда, сквозь слезы. Ибо людская проповедь о старцах, иже над небесами, намного сильнее, чем пастырская с амвонов.

– Это не то Православие, которое я знаю из Писаний и святоотеческих поучений, – ответил я женщине, – более того, я уверен, что это вообще никакое не Православие.

– Этого, конечно, нет ни в Библии, ни у отцов, – согласилась духовная дочь старца N, – это сокрыто от многих.

Такая вот эзотерика, братья и сестры. Кто за фарисейство наподобие смиренного соблюдения Божиих заповедей, милости прошу к Священному Писанию и великим каппадокийцам, а кто за свободное старчество – не утруждайте себя ни Декалогом, ни Нагорной проповедью. Ведь на всякую заповедь непременно найдется прозорливый старец, который освободит желающих от бремени ига Христова.

А вот старца кому?! Кому старца?!

 

Протоиерей Сергий Адодин

pravoslavie.ru

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15