197
Любовь – она не по правилам, или попытка искренности

Любовь, которая не ищет своего, может даже спасти чью-то жизнь. Размышления о фильме "Страсти по Матвею" режиссера Сергея Ильина.

У вашего сердца есть опыт любви, которая «не ищет своего»? Той самой, евангельской? Не по книгам, а по жизни? Быть может, у кого-то из ваших близких есть такой опыт сердца? Это преамбула. Давно у меня не возникало желания поделиться впечатлениями о новом, недавно вышедшем в прокат фильме. С друзьями поделиться. А чтобы сесть и написать – это уже событие.

И ведь изначально не хотела идти на этот фильм, полагала, читая его название, что это очередной современный лубок на околоцерковную тему. Сколько их уже понаснимали – и все мимо! Либо профессионалам от мира кино не хватает глубины понимания темы фильма и вхождения в нее, либо воцерковленным людям не хватает профессионального мастерства. Ведь взять в руки камеру и снимать то, что вижу, – это не вариант. Кино, как ни крути, – отдельная серьезная профессия. Плюс талант, который либо есть, либо его нет. Плюс свой взгляд на мир, желательно не тривиальный. Только по послушанию или по благословению талантливое кино не родится. Это факт. Поэтому, когда я слышу или читаю термин «православное кино», всегда делю надвое. Это честно.

Фильм «Страсти по Матвею». Вы о чем подумали? Я – о том же. Несколько раз посмотрела трейлер – не зацепило. Но так случилось, что у меня была пара свободных часов между двумя деловыми встречами, и я пошла в кино.

Эта очень милая комедийная мелодрама повествует о том, какими мы, воцерковленные люди, бываем, когда нас никто не видит. Никто, кроме Бога. Пока смотрела фильм, ловила себя на мысли, что жду какого-нибудь «ляпа», какой-нибудь догматической или бытовой ошибки из внутрицерковной жизни. Не дождалась. Потом в Интернете нашла информацию о том, что режиссер фильма в юношеские годы пять лет был алтарником. Понятно, «наши люди в Голливуде» – это серьезный подход.

Гиблое дело, делясь впечатлениями о фильме, передавать его содержание: вам потом будет неинтересно смотреть. Но перескажу его суть очень кратко: этот фильм о перипетиях семинариста, которому за один месяц нужно найти себе будущую матушку. Уже смешно и не смешно одновременно. Но в суетные человеческие планы вмешиваются Бог и любовь, которая не ищет своего. Та самая, евангельская, но не из святоотеческих писаний, а здесь и сейчас. На соседней улице. И совсем не по правилам.

У кого какое сердце, у того такая же и любовь

Сначала – шок от неожиданности. А так бывает?! И в темноте зрительного зала – немой крик из самого сердца: «Да, да, да! Так бывает!» И слезы по щекам. Украдкой смотрю по сторонам – не у меня одной.

В первые полтора часа доброго юмора и человечности фильма меня накрыл мощный катарсис. Так бывает! Так есть! Так будет всегда! Об этом еще в Евангелии сказано, что так будет всегда! Любовь, которая не ищет своего, может даже спасти чью-то жизнь: у кого какое сердце, у того такая же и любовь.

Вряд ли финальный эпизод фильма, притча, выдуман авторами. Такое невозможно придумать. Предположу, что это чья-то реальная история, попавшая в руки хорошего сценариста и талантливого режиссера. И когда на экране пошли финальные титры, от себя захотелось добавить: «Всем семинаристам и их родителям посвящается».

Еще в фильме удивительно красиво и легко показана современная Москва. Такая любимая купеческая дочка, избалованная, но вежливая и послушливая.

Ах, да! «Камень преткновения» в полемике вокруг фильма – сцена с поцелуями. Но без этой сцены не будет так пронзительна сцена исповеди. Поэтому зажмурьтесь на пару секунд, если вам это претит. У кого какое сердце, у того такая же и реакция. Приятного просмотра!

monastery.ru

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15