385
Митрополит Лев совершил чин освящения храма Святого Духа в Чудовском районе

14 июня 2023 года митрополит Лев в сослужении духовенства совершил чин освящения храма Святого Духа и Божественную литургию в деревне Селищи Чудовского района. 

Во время богослужения на сугубой ектенье возглашались особые прошения и молитва ко Господу о мире на Украине, которая читается по благословению Патриарха Кирилла.

Богослужение сопровождалось пением мужского хора Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова.

В своей проповеди митрополит Лев обратился к молящимся, поздравив их с долгожданным днем освящения храма и поблагодарив всех, кто принял участие в возведении святого храма. Владыка дал напутствие и дальше не остывать в вере, продолжать горячо, сердечно молиться и особенно в храме, где присутствует сугубая благодать Божия.

Справка:

Чин освящения храма заключает в себе:
1. Устройство престола (святой трапезы);
2. Омовение его и помазание святым Миром;
3. Облачение престола и жертвенника в одежды;
4. Освящение всего храма;
5. Перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей;
6. Заключительные молитвы, краткая лития и отпуст.

Прежде всего архиерей, благословив своих сослужителей, окропляет святой водою столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим воскомастихом, а священники дуновением уст охлаждают воскомастих. Воскомастих, иначе мастика (т. е. состав из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ), служит вместе с гвоздями средством для прикрепления доски престола, в то же время знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.
Затем архиерей окропляет святой водою верхнюю доску престола с обеих сторон ее, которая полагается на престольных столпах, и  четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, утверждает доску на престольных столпах камнями, с помощью священнослужителей.

После утверждения престол омывается двукратно: в первый раз теплою водою с мылом, а во второй раз — розовою водою, смешанною с красным вином. Священники растирают родостамну, втирая ее руками в верхнюю доску престола, затем каждый священник губкою вытирает «трапезу». Далее архиерей приступает к помазанию ее святым Миром. Сперва он изображает Миром три креста на поверхности трапезы: один посередине трапезы, а другие два — по обе стороны ее немного ниже, предозначая те места, где во время литургии должны стоять Святое Евангелие, дискос и чаша; потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах; наконец, на антиминсе изображает святым Миром три креста. 

После помазания Миром престол облачается в одежды, окропленные святою водою. Так как престол знаменует гроб Христов и Престол Царя Небесного, то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачи€ца» и верхняя — «индития». Надев на престол нижнюю одежду («срачицу»), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест. Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол, затем на престол возлагают после окропления святой водою илитон, антиминс, Евангелие, крест и все это покрывают пеленою.

Далее друг за другом совершается каждение и окропление всего храма, а также крестообразное помазывание миром четырех сторон: над горним местом в алтаре, над западным (основным) входом, а также на северной и южной стенах.

Из освящаемого храма совершается крестный ход со святыми мощами вокруг всего храма. При этом шествии один из священников, предходя, кропит святой водою стены храма. Если же местность не позволяет обнести мощи вокруг храма, то обносят их вокруг престола.

Затем архиерей полагает дискос со святыми мощами на престоле. Воздав честь святым мощам поклонением и каждением, архиерей помазывает их святым Миром, полагает их в ковчежец с воскомастихом, как бы при погребении. Этот ковчежец, по благословению архиерея, поставляется ключарем под престол в среднем столпе его как в основании престола. Далее архиерей, помазав святым Миром частицу мощей, влагает ее в антиминс и укрепляет воскомастихом.

В самом конце после совершения заключительных молитв архиерей кропит всех людей, кто молился во время совершаемого богослужения. 

Неотъемлемой частью освящения храма  и его логическим завершением становится совершение Божественной литургии. 

 

 

album-29485077_292760794