981

29 марта 2013 года, в день памяти свт. Серапиона, архиепископа Новгородского, Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в церкви Рождества Христова Свято-Юрьева мужского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили: и. о. наместника Свято-Юрьева мужского монастыря иеромонах Арсений (Перевалов); насельники Свято-Юрьева мужского монастыря: иеромонах Григорий (Побожин), иеромонах Лаврентий (Абдурахманов) и иеромонах Герман (Димухаметов); клирик Софийского кафедрального собора священник Николай Полозов, клирик церкви св. ап. Филиппа священник Павел Демочкин и клирик Покровского собора священник Михаил Терещук.

На заупокойной ектении были возглашены прошения об упокоении души новопреставленного иерея Илии.

Богослужение сопровождалось пением хора Свято-Юрьева мужского монастыря под управлением регента диакона Андрея Каурова.

По окончании Литургии иеромонах Лаврентий (Абдурахманов) обратился к молящимся с проповедью о смысле христианской жизни, которая заключается в единении с Богом.


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3). В человеке две противоположности, а сознание одно - личность человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек, одухотворившись, обожится. Какое дивное преимущество и как мало оно помнится, ценится и ищется!