181

Здесь было все: и радость обретения, и горе неизбежных потерь, и счастье познания Бога, и трагедия больничных палат. 

«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Толков. на Еф. 5, 31 святителя Иоанна Златоуста)

В «едину плоть» – это когда и радость, и горе пополам. В этом и есть истина венчанного брака.

И радость, и горе пополам. В этом и есть истина венчанного брака

Жила на Дальнем Востоке, в одном большом городе удивительная девушка. Добрая, умная и очень красивая. А главное, она была христианкой. И, как все православные девушки, мечтала, по всем правилам евангельских посланий апостолов, найти себе мужа в своей же среде, то есть христианина. Чтоб брак их был благословлен духовником, а значит, и Богом. Чтоб дела, поступки и мысли были едины. Время шло, а по сердцу так никто и не встречался. И вот появился претендент на руку нашей героини, но тут же появилась маленькая, но весомая причина отказать. Он не был верующим и даже не был крещеным. Девушка его не отталкивала, но и не сближалась с ним, по причине невозможности брака с невоцерковленным человеком. Держала его на расстоянии. Но он, видно, был однолюбом и не один год продолжал оказывать ей знаки внимания и ухаживать по всем правилам затянувшегося конфетно-букетного периода. Уж очень он ее любил. Время летело, шли годы, но отношения оставались на прежнем уровне.

Девушка его не отталкивала, но и не сближалась с ним, по причине невозможности брака с невоцерковленным человеком

И так получилось, что он вдруг заболел. И не просто заболел, а у него обнаружили рак четвёртой степени. Сложилась трагическая ситуация, но всех удивило поведение нашей героини. Узнав обо всем, она сама пошла к нему и объявила: «Я буду твоей женой!» И они поженились. И не скрывали своей радости. А дальше… Он покрестился, и они обвенчались.

Здесь было все: и радость обретения, и горе неизбежных потерь, и счастье познания Бога, и трагедия больничных палат. Все слилось воедино. Они прожили где-то года два и не скрывали своего счастья. Оба светились так, как будто и не было страшной болезни и приближающейся смерти. Хотя и трудностей хватало. Но жена стойко держалась, никогда его не оставляла, вместе по больницам, ухаживала, не отходя от мужа, и поддерживала его во всем. И, несмотря на эти трудности, хорошее настроение всегда было рядом с этими прекрасными людьми.

Свидетельница этой истории так и сказала в конце:

«Я накануне вечером опять была у них в гостях, как обычно, наполняясь позитивом этой семьи. Миша, так звали мужа, смеялся, шутил, рассказывал забавные истории, а наутро моя подруга позвонила и сообщила: ‟Все. Миша умер”».

А далее рассказчица поведала:

«И похороны были необычные, что впоследствии признавали все. И настроение у всех было светлое и радостное. Покой и умиротворение коснулось всех. И я хотела бы себе такие похороны. Пасхальные и беспечальные, как беспечальной бывает только Вечность. Вечность праведной и верной души».

Ирина Бухарова

pravoslavie.ru