213

Во все времена враг рода человеческого искал возможность сбить человека с истинного пути, пути спасения. Его методы всегда подлы и лукавы. Он коварно подменяет понятия, вводит людей в заблуждение, используя полуправду. Как узнать волка в овечьей шкуре?

Живая книга

Коварство врага разбивается о мудрость Господа. Каковы бы ни были уловки вражеские, все они заведомо известны и обезврежены Словом Всевышнего.

Слушающему Господа ничего не страшно. Для такого человека нет каких-либо неожиданностей, внезапностей. Слышащий слово Божие предупрежден о возможных сложностях и опасностях.

«Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21:8).

Как распознать желающих обмануть, ввести в заблуждение? Как узнать волка в овечьей шкуре?

Для этого надо сильнее наполняться Писанием, регулярно его читать, воплощать в жизнь, помнить наизусть как можно больше священных высказываний и слов. И тогда многое прояснится, станет понятным.

В Писании есть абсолютно все, что нужно знать каждому из нас. Священное Писание – это не духовный памятник, не просто книга, а живая книга. Все притчи, истории, персонажи в ней вечно живые и актуальны во все эпохи, до скончания века, так как они существуют вне времени, истории, народа. И всякий раз строки оживают в нашей жизни, когда мы вдумчиво читаем и сознательно обращаемся к ним. Книга чудесным образом открывает человеку то, что требуется именно ему в данный момент.

Можно открывать наугад главу за главой и на каждой странице находить россыпи глубочайшей мудрости, слова, относящиеся к конкретной ситуации из нашей жизни.

В Писании есть ответы и подсказки на все вопросы.

Враг не дремлет

Во все времена враг рода человеческого искал возможность сбить человека с истинного пути, пути спасения. Его методы всегда подлы и лукавы. Он коварно подменяет понятия, вводит людей в заблуждение, используя полуправду.

Полуправда – оружие бесов. Они маскируются за внешней благочестивой формой и правильными словами, оставаясь бесами внутри.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий», – говорил апостол Павел.

В этих словах ключ к пониманию того, как отличить настоящих пастырей от обманщиков и лжепастырей.

Не надо смотреть на красивые слова, нужно смотреть на плоды. Только любовь способна давать плоды. И это главное отличие истины ото лжи, правды от полуправды.

Если нет любви в отношении к ближним, уважения к традициям, страха Божия, то что бы ни обещал нам такой человек, как бы себя ни титуловал, он будет «медью звенящей или кимвалом звучащим», то есть чем-то громким, но по существу абсолютно пустым и бесплодным.
Все уверения в любви, не подкрепляемые реальными делами, – пустой звук. Если человек сеет разделение и ненависть, называя это любовью, то грош цена тем, кто верит таким словам и идет за таким человеком. И если еще можно помочь человеку, когда он искренне заблуждается, то идущему на обман или за обманщиком сознательно, уясняя ложь, нет оправдания. Одно предательство и отступление всегда порождает другое предательство и полный отрыв от Истины.

Человек падок на внешнее, и это его подводит. Нужно больше интересоваться глубиной, самой сутью, смыслом, внутренним содержанием, не придавая значения только внешним проявлениям.

Иначе можно стать жертвой мошенников и разбойников, встреча с которыми чрезвычайно опасна в земных делах, так как приводит к неизбежным потерям, но не менее, а даже более опасна в делах духовных. И страшной потерей здесь может стать наша душа.

«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь…» – заповедано нам.

Бодрствовать – значит быть внимательным к себе и ко всему, что происходит вокруг, быть рассудительным, не бросаться в крайности, не доверять только внешней картинке.

Не следует оставлять без внимания каждый миг нашей жизни, поступки. Если мы не станем хозяином своих мыслей и слов, их похитят враги и сделают таким образом из нас своих союзников.

Бодрствовать – значит выбирать вечное, а не временное. Ибо сказано: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Лк. 21:33).

Митрополит Антоний (Паканич) 

pravlife.org