В рамках выставки «Православная Русь» прошел круглый стол на тему: «Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках реализации учебного модуля «Основы Православной Культуры». Опыт и перспективы»

17 сентября 2012, года по благословению Митрополита Новгородского и Старорусского Льва, в рамках V Межрегиональной выставки «Православная Русь» прошел круглый стол на тему: «Духовно-нравственное воспитание школьников в рамках реализации учебного модуля «Основы Православной Культуры». Опыт и перспективы».

Работа круглого стола состоялась под руководством председателя отдела по религиозному образованию и катехизации Новгородской Митрополии протоиерея Александра Ранне и заместителя председателя Комитета образования, науки и молодежной политики Владимира Шадурского.
Протоиерей Александр Ранне обратился к участникам Круглого стола со вступительным словом, в котором рассказал о предмете «Основы Православной Культуры», его истории в России. Отец Александр отметил, что в 60-е годы XIX века треть всех школ в России являлись церковно-приходскими. В земских школах, которые были в большом почете, преподавался Закон Божий. Также протоиерей Александр Ранне добавил, что сегодня наши дети тоже имеют право получить знания по собственной национальной культуре и приобщиться к великому наследию православной веры.
Ключевым вопросом, вынесенным на обсуждение, стал вопрос о подборе педагогов и их квалификации.
О возможности использования потенциала Новгородского государственного университета в деле преподавания Основ Православной Культуры (ОПК) рассказал декан факультета  педагогического образования, искусств и технологий Галина Орлова. Галина Орлова поделилась многолетним опытом преподавания дисциплины «Духовно-нравственное воспитание детей» студентам факультета педагогического образования, искусств и технологий.
Ольга Михайлова, сотрудник НовГУ, пытаясь ответить на вопрос, готовы ли сегодня учителя обучать нововведенному предмету, рассказала о прошедших курсах подготовки учителей Новгородской области по профилю «Основы религиозных культур и светской этики». Также, она отметила, что ни один педагог не оказался равнодушен в желании преподавать предмет ОПК. Однако преподавание этого предмета отличается от обучения школьников другим предметам – обучение ОПК проходит по безотметочной системе оценки. «Ведь нравственность оценки не подлежит», - заключила Ольга Михайлова.
В ходе обсуждения был поднят еще один немаловажный вопрос – работа с родителями. Комментируя этот момент, сотрудник НовГУ, Ольга Михайлова заметила, что для родителей должно быть важно и интересно, что изучают их дети. Заинтересовать Основами Православной Культуры не только детей, но и их родителей – задача педагога.
Опытом преподавания ОПК в школе д. Большие Боры Старорусского района поделилась учитель русского языка и литературы Ольга Александрова. Она показала коллегам литературу, по которой ведет обучение школьников – учебник диакона Андрея Кураева «Основы Православной Культуры» и книгу Людмилы Суровой «Православная школа сегодня». 
В ходе обсуждения, педагоги отвечали по-разному на поставленные вопросы, но главное, с чем согласился каждый выступавший – обучая школьников Основам Православной Культуры, учитель должен видеть глаза ребенка.