Двое студентов духовного училища приняли монашеский постриг

9 июля 2018 года в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря митрополит Лев совершил постриг в монашество двух студентов богословско-пастырского отделения Новгородского духовного училища: Владимира Митина и Алексея Ковальчука.

Монах Владимир (Митин) получил имя в честь священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского, а монах Алексей (Ковальчук) – в честь святого праведного Алексия (Мечёва), пресвитера Московского.

На постриге молилась монашеская братия обители, преподаватели и учащиеся Новгородского духовного училища, родные и близкие новопостриженных монахов.

Богослужение сопровождалось пением мужского хора студентов Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова.

По окончании чина митрополит Лев напутствовал монахов на предстоящее служение.

После архипастырского напутствия родственники, преподаватели, сотрудники и студенты Новгородского духовного училища поздравили монахов Владимира (Митина) и Алексея (Ковальчука) с началом их иноческого жития.

Некоторые современные богословы уверенно называют монашеский постриг отдельным Таинством Церкви. И действительно, даже поверхностно взглянув на чин пострига, мы видим элементы, которые сближают его с Крещением: это и монашеский искус, напоминающий нам о практике оглашения, и перемена имени, и облачение в новые одежды, и даже пение «Елицы во Христа крестистеся». Но самым важным аргументом в пользу того, что монашеский постриг можно назвать Таинством является то, что жизнь человека после принятия иноческого лика как бы начинается заново, с особой точки отсчёта, с которой призвана обрести некое совершенно иное качество.

Великий аскет древности преподобный Иоанн Лествичник так писал об этом свойстве инобытия человека, ставшего на путь монашества: «Монах есть тот, кто, будучи облечён в вещественное и бренное тело, подражает жизни и состоянию бесплотных. Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени и месте, и деле. Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств».