Епископ Арсений совершил Литургию в Свято-Юрьевом монастыре

1 июля 2018 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря.

После чтения Евангелия произнес проповедь иеромонах Серафим (Игнатьев). По окончании Литургии владыка Арсений обратился к молящимся со словом. Он отметил, что повествования об исцелении Гергесинских бесноватых и иных, как никакие другие чудеса Христовы (больше – только сама Его победа над смертью) раскрывают нам глубинный смысл Его пришествия в мир – это разрущение власти диавола. Из учения Церкви мы знаем, что диавол, этот самозваный «князь мира сего» – это противник Божий, который незаконно захватил власть в этом мире, ибо только Господь – Владыка неба и земли. Но Бог, по Своему Промыслу, поставил человека, созданного по Его образу и подобию, над всем творением. Однако первые люди не устояли в любви к Богу и послушались диавола. Адам не исполнил своего предназначения, и мир оказался под властью этого противника Божия. И в Священном Писании неоднократно говорится, что Сын Божий – Новый Адам – пришёл, чтобы разрушить царство диавола (см. 1 Ин 3:8). Поэтому вся евангельская история – это история освобождения человечества от рабства диаволу и возвращения мира к владычеству Божию. Владыка отметил, что каждый день молимся словами молитвы «Отче наш» и просим: «Да приидет Царствие Твое». Эти слова говорят нам не только о наступлении последней победы Божией, но и о том, что Его Царство должно проявляться уже в нашей жизни, в наших делах, мыслях и поступках. Мы должны жить по законам этого Царства – по заповедям Божиим, и, таким образом, мы уже в этой жизни каждый день должны ощущать себя гражданами Царства Божия.

По слову владыки, исцеления бесноватых это также чудеса, стоящие в одном ряду с исцелениями. И естественно возникает вопрос, почему в Евангелии Спаситель почти каждый раз откликается на эти просьбы, а в нашей жизни так не происходит. Прежде всего, мы должны помнить, что все евангельские чудеса – это «знамения», как они называются в самом Евангелии, то есть «знаки», признаки наступления Царствия Небесного. Христос пришёл в мир не просто возвестить весть об этом Царстве, но и принес его на землю в Самом Себе, и мы в Нём имеем доступ в это Царство как чада Церкви. Также для нас очень важно то, что не все из следовавших за Христом получали исцеление. Евангелие говорит нам о многих чудесах, но всё-таки это были отдельные случаи, а не массовые. По-гречески «исцеление» и «спасение» передаётся одним и тем же словом «сотерия». Иными словами, евангельские чудеса исцеления - это истории о спасении этих людей. Им не просто даруется физическое здоровье, но они исцеляются и духовно, обретают веру во Христа. Поэтому, как отметил владыка, мы должны испрашивать подлинного исцеления, способности быть новым человеком, который отложил грех и облёкся во Христа. Однако, это не означает, что мы не можем просить у Бога здоровья, но молитва христианина должна быть чем-то большим, чем просто молитва о личных нуждах. Просьбы об исцелении должны означать не открытость лишь самому факту исцеления, но нашу открытость Богу, готовность быть преданными Ему, послужить Его орудиями в этом мире, быть, по слову Его, «светом мира и солью земли». Мы должны быть послушны воле Его и готовы следовать за Ним всегда и везде. И именно о таком исцелении, являющимся подлинным преображением всей нашей жизни мы и должны молиться. Пусть это исцеление будет даровано каждому из нас, по молитвам всей Церкви.