751

25 марта 2018 года митрополит Лев в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в храме Николая Чудотворца в Малой Вишере.

После богослужения владыка обратился к молящимся со словами проповеди, в которой отметил, что многие люди проводят великопостное время в спокойствии и хладнокровии. Они говорят себе: у меня впереди ещё 40 дней, успею покаяться. Таким образом они теряют драгоценное время поста: не заглядывают в своё сердце, не ищут в себе прегрешений, дабы принести искреннее покаяние. Покаяние, по слову владыки, это не просто слово, дословно с греческого оно переводится как «изменение пути». Важным моментом является то, что покаяние приносится не священнику, а Богу. Когда мы приходим на Исповедь, священник является представителем Божиим, он как нотариус, к которому мы приходим чтобы засвидетельствовать Господу своё раскаяние.

Владыка подчеркнул, что зачастую многие из нас ходят на Исповедь годами, но даже не знают, что такое покаяние. Во время этого Таинства мы можем жаловаться на своих ближних, осуждать их, испрашивать совета у священника и т.д., но не каяться. И после такой «Исповеди» мы, крестообразно сложив руки, с чувством самодовольства и гордости идём к Чаше. Ещё бы: мы три дня постились, молились, выполняли все предписания, поэтому чувствуем себя достойными причащения. Мы напоминаем фарисея, который пришёл в храм и стал говорить: благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь, я всё исполняю. А мытарь не смел даже глаз поднять, он сердечно просил Бога: «Боже, милостив буди мне грешному!». Господь сказал нам в Евангелии, что этот мытарь вышел оправданный, потому что он со смирением пред лицом Божиим преклонил главу, а фарисей получил осуждение. Последний много делал хорошего, но своей гордостью и самодовольством всё перечеркнул. Об этом мы всегда должны помнить.

Что же нам нужно для того, чтобы научиться покаянию? Для этого, подчеркнул владыка, нам необходимо обратить внимание на свой внутренний мир и постоянно произносить молитву Ефрема Сирина, которая как колокол стучится в наши сердца и является некой дорожной картой нашего земного пути. Также необходимо чаще читать жития святых, память которых Церковь празднует в тот или иной день года. Читая их, мы увидим, что не всё так плохо у нас, что святые были в более трудных ситуациях, но смогли выстоять и остаться верными Богу. Они брали свой крест и шли за Господом. А что такое крест? Крест - это не просто орудие казни, это символ нашего спасения, это хранитель вселенной. Поэтому мы носим крест на себе и в храме прикладываемся к распятию с молитвой: «Господи, силою честнаго и животворящего Твоего Креста огради мя от всякого зла».

Митрополит Лев отметил, что для того, чтобы покаяться и пойти за Христом, как это делали святые угодники Божии, многого не нужно - необходимо только наше желание. «Мы не должны формально прикладываться к кресту, ставить свечки и подавать записки, имея при этом внутреннюю пустоту. Мы должны пробуждать наши сердца желанием идти за Христом. Это непременное желание, стремление идти за Господом, несмотря на всю нашу грешность, обязательно даст результаты: Господь увидит движение нашей души, пойдёт нам навстречу и поддержит, чтобы нам с Его божественной помощью достойно пройти весь земной путь», - закончил своё слово владыка.

После богослужения настоятель храма Николая Чудотворца протоиерей Дмитрий (Шкодник) вручил митрополиту Льву икону Святой Троицы.


Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Покровского собора протоиерей Игорь Беловенцев, настоятель церкви Николая Чудотворца протоиерей Дмитрий (Шкодник) и штатный клирик Софийского собора иерей Николай Полозов.


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15