Митрополит Лев возглавит праздничные Рождественские богослужения в Софийском соборе

6 и 7 января 2018 года православные христиане будут отмечать событие, которое в буквальном смысле перевернуло историю человечества и дало ему надежду на жизнь вечную - это Рождество Христово или Боговоплощение, явление в мир Сына Божьего - Второго Лица Пресвятой Троицы. В честь этого события во всех храмах епархии будут совершены праздничные богослужения. Всенощное бдение и Литургию в Софийском соборе Новгорода возглавит митрополит Лев.

6 января - всенощное бдение - 18.0020.30 – освящение сочива на Софийской площади.

7 января - Божественная литургия - 10.00, Исповедь – 9.00.

Программу праздничных мероприятий можно посмотреть здесь.

В Древней Церкви праздник, который сегодня называется Рождеством, именовали Богоявлением, по-гречески «теофания» - явление Бога. Его праздновали вместе с Крещением, которое ныне называется Богоявлением. Суть праздника заключается в том, что Бог становится Человеком и открывает Себя людям. Тот, Кто являлся непостижимой тайной, Тот, Кого в древнееврейской традиции напрямую не называли, имя Которого только один раз в году мог произносить первосвященник, заходя в Святая святых Иерусалимского Храма, — становится Человеком и открывает Себя людям. Такого никогда не было, ни в одной религии, ни в одной культуре, это действительно исключительное событие, которое становится центральным моментом всей человеческой истории. Но почему? Что изменилось с приходом Христа? Что такого важного произошло после того, как Бог стал Человеком? А то, что в отношениях между Богом и человеком произошло самое настоящее преображение: Бог стал очевидно близок, очевидно явлен миру, Его можно было коснуться, и это бесконечно важно, это совершенно меняет все представления человека о Боге, о человеке и об отношениях Бога с человеком.

Рождество радикальным образом изменяет и внешнюю сторону религиозности: рождается традиция иконописи. До этого нет изображений Бога в монотеистической традиции евреев: в Писании говорится, что Бога не видел никто и никогда, поэтому невозможно Его изображать. Но с Боговоплощением всё в корне изменяется: Бог явил Своего Единородного Сына как видимое, осязаемое свидетельство о Нем Самом. Когда ученики Христа по своей простоте просили Его «показать им Небесного Отца» - то есть Бога, - Христос ответил: «видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9). Бога теперь можно увидеть, коснуться - а это значит, Бога можно изображать. Небо сходит на землю, Бог становится Человеком.