788

16 июля 2017 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, епископ Арсений совершил освящение молитвенного дома в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в селе Едрово Валдайского района. Затем в доме была совершена первая Божественная литургия.

По окончании богослужения епископ Арсений обратился к прихожанам со словами проповеди, в которой поздравил верующих с открытием нового молитвенного дома. Владыка отметил, что молитвенный дом так же, как и любой храм, является «домом Божиим», где верующие собираются для совместной молитвы и Причастия. Эта традиция пошла еще с апостольских времен и призвана объединить верующих в единый народ Божий или, как говорится в Священном Писании, Святую Церковь.

Согласно Священному Писанию, первые Литургии и Причастия, начиная с самой Тайной Вечери, проходили в домах верующих. Постепенно, с умножением числа христиан, встала необходимость устраивать специальные здания, или храмы. Славянское слово «церковь» происходит от греческого «кириакон», что буквально означает «Господне достояние» или «дом Господень». Именно в доме Божьем совершается главное Таинство, установленное Самим Иисусом Христом на Тайной Вечери - Таинство Евхаристии: «Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание… сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20). По словам апостола Павла, в Евхаристии мы соединяемся с Господом и становимся единым «телом Христовым» (1 Кор. 12:27). Без этого Таинства не было бы ни Церкви, ни возможности нашего спасения, поэтому евхариситческие традиции бережно сохраняются и передаются христианами из поколения в поколение.

В доме Господнем посредством участия в Таинствах, чтения Евангелия и совместной молитвы, верующие учатся жить по христиански, чтобы не только именоваться храстианами, но и быть таковыми. Когда мы открываем слово Божие, особенно послания апостола Павла, то видим проникновенные наставления о том, как христиане должны вести себя в храме и вне храма: «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим. 12:6-8). Здесь речь идет о том, что каждый христианин обладает особым даром от Бога и особым призванием. В Церкви нет людей бесполезных или ненужных Господу. Каждый, независимого от занимаемого им положения, будь то Патриарх или церковный сторож, одинаково важен для Бога.

Каждый христианин, независимо от полученных дарований, может любить своих ближних и помогать им. Таким образом он будет совершать богоугодные дела. Господь обращается к каждому из нас: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:9-13). Здесь важно понимать первоначальный смысл слова «святые»: на языке Нового Завета оно обозначает всех христиан.

«Любовь к ближним - это призвание Церкви, всех ее пастырей и мирян, - подчеркнул владыка. – И смысл церковных богослужений заключается в том, чтобы научить верующих следовать этому призванию. Этому учит нас Христос и подает пример совершенной любви к ближним. Без этого наше спасение будет невозможным». «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15