853

23 апреля 2017, в праздник Антипасхи, митрополит Лев совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе города Старая Русса.

По окончании богослужения  митрополит Лев обратился к молящимся со словами проповеди. Владыка напомнил о евангельских отрывке, который читался за богослужением, и в котором рассказывалось о том, как апостол Фома уверовал в Воскресшего Спасителя. Владыка отметил, что неверие Фомы может случится с каждым. У любого верующего человека рано или поздно могут возникнуть сомнения. Это типично для всех людей. Когда Спаситель на восьмой день явился ученикам и апостол Фома вложил руку свою в ребра Спасителя, он раскаялся и исповедовал свою веру: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28). Каждый христианин подобно апостолу Фоме должен исповедовать свой грех. Для этого в Церкви установлено таинство исповеди. Но исповедь не должна сводится к банальному перечислению грехов. Необходимо стараться изменить свою жизнь, отказаться от греха. Владыка отметил, жизнь по Евангелию очень трудна и поэтому, чтобы Господь дал силы, необходимо регулярно молится и принимать участие в таинстве Евхаристии. Господь сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56). Регулярно причащаясь, мы принимаем в себя Господа, который освящает нас и придает сил. Причастие - это источник нашей жизни. В завершение своего слова владыка пожелал всем быть более активными в молитве, чтобы Господь даровал силы для созидания нашего спасения.

Антипасха  – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье. Богослужение этого дня посвящено воспоминанию явления воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин. 20:19-31). Число «восемь» имеет символическое значение, восьмой день обозначает жизнь мира грядущего (см. Евр.4).

Антипасха связана с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. она служила завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с др. стороны – с Таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. Всё богослужение Антипасхи совершается по Триоди цветной по чину двунадесятых Господских праздников, хотя сам день к таким праздникам формально не относится. На каждой из воскресных служб, начиная с Антипасхи, поётся пасхальный канон, повторяя празднование Пасхи.


Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Антоние-Леохновской пустыни архимандрит Митрофан (Письменский), клирик Воскресенского собора иерей Владислав Митрофанов, клирик Софийского собора иерей Николай Полозов, насельник Иверского монастыря иеромонах Пантелеимон (Шахтахтинский), насельник Свято-Юрьево монастыря иеромонах Сергий (Шардаков).

Богослужение сопровождалось пением пением хора Воскресенского кафедрального собора под управлением регента Антонины Ивановой и мужского хора Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова


https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15