Митрополит Лев совершил богослужение в Великий понедельник Страстной седмицы

10 апреля 2017 года, в Великий понедельник Страстной седмицы, митрополит Лев совершил богослужение в храме великомученика Димитрия Солунского Великого Новгорода.

По окончании богослужения митрополит Лев обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором напомнил важность нашего обращения к Богу в молитве. Владыка отметил, что сила молитвы заключается не в многословии, а в нашем сердечном обращении к Господу: «Даже если мы помолимся самыми короткими молитвами «Господи, помилуй!» или «Господи, благослови этот день!», Бог примет их при условии, что произнесены они были от сердца». По словам митрополита Льва, мы должны построить свою жизнь таким образом, чтобы молитва не была помехой в наших делах, а, наоборот, помогала нам: «Длинные молитвы - это удел монахов, живущих в монастырях. Для людей, живущих в миру, имеющих семейные и общественные обязательства, молитва должна быть такой, чтобы не быть в ущерб земным делам. Во всем должно быть благоразумие. Всякая ревность не по разуму ведет к искушению и в итоге к падению, то есть ко греху». Владыка пожелал верующим в дни Страстной седмицы чаще заглядывать внутрь себя и обращаться к Богу в молитве.

Каждый день Страстной седмицы издревле называется Великим и посвящен особому евангельскому воспоминанию. В Великий Понедельник Святая Церковь вспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Иссохшая смоковница, по словам Евангелия, была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, дерзостно нарушающих апостольские и святоотеческие заповеди и тем самым продолжающих распинать Сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на Литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного народа Иудейского и кончину мира, как они были предизображены Иисусом Христом. Изображением великих и разнообразных бедствий, признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради».


Митрополиту сослужили настоятель храма великомученика Димитрия Солунского протоиерей Георгий Косовец и клирик Софийского собора иерей Николай Полозов. Богослужение сопровождалось пением мужского хора Новгородского Духовного училища под управлением регента Андрея Каурова.