Митрополит Лев. Всенощное бдение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим

8 апреля 2017 года, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, митрополит Лев в сослужении духовенства совершил всенощное бдение и освящение верб в Софийском соборе.

Митрополит Лев обратился к молящимся со словами проповеди, в которой отметил важность присутствия верующих не только на всенощном бдении, но и на Божественной литургии. «Когда мы присутствуем на Литургии и причащаемся, то получаем невидимую благодать Божью, которую можем ощутить только внутренне. Ибо Господь сказал нам: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Иоан. 6:56)», - подчеркнул владыка. Он напомнил, что чем чаще мы причащаемся, тем чаще мы находимся в общении с Господом и лучше слышим Его призывы. А мы как христиане призваны Богом к святости. Также владыка пожелал верующим, чтобы Господь даровал всем благодать и укрепил в эти особые дни перед светлой Пасхой.

Дни, в которые произошли воскрешение Лазаря Четверодневного и Вход Господень в Иерусалим, следуют друг за другом в череде Священной истории Нового Завета. Однако само по себе эта последовательность имеет не только хронологически-воспоминательное значение, но, прежде всего, значение прообразовательное. Воскрешая Лазаря Четверодневного накануне дней Страстной, Господь уверяет учеников, а вместе с ними и всех в Него верующих, что Он есть истинный Богочеловек. Спаситель показывает, что даже во все те дни Его крайнего умаления, которые будут явлены в Страстной седмице, Он, как и всегда, останется таким же Богом, Вседержителем мира и жизненных путей каждого человека.

Величайшее из чудес - возвращение к земной жизни мертвеца четверодневного, который, согласно Евангелию, начал уже смердеть, есть прямое свидетельство Божественного вседержительства Господа. Кроме того, через воскресение праведного Лазаря Господь показывает, что земной смертью не заканчивается бытие человека. Как и все потомки Адама и Евы, Лазарь также находился под ответственностью первородного греха и ему, в конечном итоге бытия, для того чтобы войти в Царствие Небесное, нужно было пройти тем же путем, что и всему человечеству. Но Господь, если желает, побеждает законы природы.

После воскрешения Лазаря Господь входит в Иерусалим и принимает то поклонение, которое люди приносят Ему добровольно сами, так как видят в Нем обещанного Мессию. Таким образом, Господь свидетельствует, что устанавливает Царство без насилия. Он показывает, что всякое насильственное обращение в христианство Им отвергается. Наш праздник Входа Господня в Иерусалим - это не тот праздник, который  праздновали жители Иерусалима. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода.


Митрополиту сослужили клирики Софийского собора: протоиерей Александр Ранне, протоиерей Виктор Петернев, протоиерей Алексий Судоса, иерей Николай Полосов, иерей Михаил Ершов, а также насельник Иверского монастыря иеромонах Пантелеимон (Шахтахтинский). Богослужение сопровождалось пением хора Софийского собора под управлением регента Светланы Михайловой.