990

Евангельская притча о брачном пире заканчивается словами: «Много званых, но мало избранных». Все мы, члены Церкви, являемся зваными, так как однажды откликнулись на призыв Господа и пришли к Нему. Но сможем ли мы стать избранными?

Ты отмахиваешься от Меня, значит оказываешься быть среди избранных

Мы называемся христианами и тем самым объявляем всему миру, что ведем новую, не похожую на обычную жизнь людей, принадлежащих не этому миру, а Царству Небесному. Однако на пути у нас, званых, есть свои искушения. В притче Господь говорит нам: мало нам быть зваными, ведь можно привыкнуть к жизни в кругу избранных. Можно незаметным для нас образом оказаться в том состоянии, в котором живет человек, не знающий Христа, не прикоснувшийся к истине. Можно мало-помалу вернуть все на круги своя и, даже не заметив, оказаться в прежнем состоянии. И однажды, сами того не осознавая, мы скажем Богу: «Нет». Вежливо отказывая Богу, мы отмахнемся от Него: «Ну Ты же понимаешь, такое дело: земля, волы, женитьба и т.д.». Да, это все важно: с землей нужно что-то делать и с волами тоже, и женитьба - как ни крути, дело ответственное - семья складывается. Однако для Бога все это не является причинами для отказа. «Ты от Меня отмахиваешься, - как бы говорит Он, - стало быть, оказываешься не среди избранных. Да, я обратил на тебя внимание, и ты был призван, но оказался недостоин этого звания».

Давно ли мы оказывали любовь, милосердие и снисходительность по отношению к своему ближнему?

Прежде чем в душе нашей возникнет некоторое возмущение: «Почему Бог такой требовательный? Где Его любовь, милосердие и снисходительность по отношению к нам?», – задумаемся о том, а давно ли мы оказывали любовь, милосердие и снисходительность по отношению к своему ближнему. Так ли мы ревностны в отношении заповедей, которые Он предлагает нам для исполнения? Неужели мы так любим своего ближнего, что готовы пожертвовать ради него своей жизнью? Неужели мы так любим Церковь, что, не касаясь уж великих дел, нам и в голову не приходит выключить телефон во время службы, прийти вовремя к исповеди и, не опоздав, привести детей, чтобы они причастились, а не смотрели с досадой на богослужение, будто вслед уходящему поезду или как на праздник, который совершается не для них. Годами произносятся одни и те же фразы, но даже они не исполняются. Вы скажете: «Это мелочь!». Однако и те люди, которые отказали Богу, тоже считали свой отказ мелочью: «Ну не приду я к Тебе на пир. Что тут такого? Ты меня простишь. Ну что тебе стоит? Ты же великодушный и милосердный. А у меня есть дела поважнее».

Не оказаться у разбитого корыта

То состояние, когда появляются некие дела, которые оказываются поважнее Бога является очень опасным. Необходимо очень тщательно взвешивать важность наших дел, чтобы в результате не оказаться у разбитого корыта, не оказаться на месте всем известных неразумных дев, которые пришли к закрытым дверям и принялись стучать в них, говоря: «Мы свои, пусти нас». Чтобы не услышать из-за закрытых дверей голос: «Я вас не знаю. Вы вообще кто? Все, кто хотел, уже зашли, а у вас были дела поважнее, так идите занимайтесь своими делами дальше, раз уж они такие важные». Нетрудно заметить, что речь идет еще и о неблагодарности. Бог дал нам Свое Божественное просвещение. Мы же продолжаем от него отмахиваться. В этом и состоит неблагодарность. 

У неблагодарности много лиц, но есть верный признак, по которому ее можно определить. Это наше извечное нытье по отношению к Богу. Обратите внимание, чем мы занимаемся, например, на той же исповеди: ноем и говорим об одних и тех же грехах. При этом ничего не меняем в жизни. И вместе с тем не перестаем удивляться и каждый раз задаваться вопросами: «Как так со мной получилось? Почему я снова наступаю на те же самые грабли? Почему я оказываюсь все в том же болоте?»

Мы ни на что не будем годны, если будем отступать перед испытаниями

Господь разговаривает с нами образами, представим такой образ. Корабль плывет по морю. Плывет он за счет того, что движется по воде. Когда вода окружает корабль – это очень хорошо, потому что без воды он двигаться не может. Исчезни вода или найди корабль на мель – он просто завалится на бок и все, ни к чему более не годный. Однако эта вода представляет собой и немалую опасность. Если в корабле обнаружится течь или пробоина, то вода окажется внутри и потопит судно. Эта вода и есть образ испытаний, искушений и грехов, приходящихся на нашу долю и пронизывающих всю нашу жизнь. Никуда нам от них не деться – это наша движущая сила, влекущая к цели. Преодолевая испытания, используя энергию бьющих в наши борта волн, мы мало-помалу продвигаемся вперед. Без испытаний не будет поступков с большой буквы. Мы ни на что не будем годны, если будем отступать перед испытаниями.

Впрочем, образ требует развития. Представим, что корабль наскочил на риф, появилась пробоина, и в ваш трюм поступает вода. Ситуация меняется совершенно: если не предпринять определенных действий, то корабль потонет. Уже недостаточно просто управлять энергией волн, как мы привыкли. Необходимы иные меры. Итак, команда мечется по палубе, бегает в беспорядке туда-сюда с насосами, пытается как-то исправить ситуацию. И это корабельное сообщество под влиянием обстоятельств делится на три категории. Одни, самые смышленые, смекнув что к чему, бросаются в эпицентр событий, в самую глубь трюма, хватают все, что под руку подвернется, и стремятся хоть как-то заделать течь. Из-за воды, темноты и общей неразберихи никому не видно и не слышно, чем они там занимаются. Они просто молча делают свое дело, невзирая на ту суету, что творится наверху. Вторые же прилежно выкачивают воду, стараясь не думать о том, что она прибывает быстрее, чем они выкачивают. Третьи просто забиваются в угол, обхватывают голову руками и цепенеют, как бы говоря: «Все, мы погибли. Ничто нам не поможет. Лучше ждать, пока наступит неминуемое. Подождем смерти и не будем суетиться почем зря».

Признак неблагодарности по отношению к Богу

В этих трех категориях людей каждый из нас может узнать себя и то, как мы ведем себя по отношению к нашим грехам. Первая категория – это люди, которые больше молчат. Они не пытаются каждый день исповедоваться с бурными эмоциями и со слезами на глазах. Они просто сжав зубы исправляют течь в своей жизни. А вот потом, когда течь заделана, они займутся откачиванием воды. И это будет серьезный разговор, а не мимолетная исповедь. Вторая категория – это люди, которые откачивает воду изо дня в день, из недели в неделю, рассказывая на исповеди о тех же грехах, которые совершили третьего дня, неделю, год назад, ничего в себе не меняя. При этом сами удивляемся, почему грехи повторяются. Да потому что течь не заделана и вода только прибывает. Ну и третья категория людей – это те, которые, как бы заранее запрограммированы на отчаяние. Они просто опустили руки и плывут по течению жизни, ничего в ней не меняя, и при этом непрестанно на нее жалуясь. Конечно, это самая проблемная категория. И, надо заметить, самая неблагодарная. Непрестанное нытье – это и есть вернейший признак неблагодарности по отношению к Богу. Нам все дано. Благодать Божья непрестанно нисходит на нас: в Таинствах, церковной и повседневной жизни. У нас просто не хватает способностей или, лучше сказать, желания различать эту благодать, которая разлита повсюду. 

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15