Десять лет со дня освящения отметил храм в поселке Шимск

3 декабря 2016 года епископ Юрьевский Арсений совершил Божественную литургию в Благовещенской церкви поселка Шимска в день 10-тилетия освящения храма.

До революции в Шимске стояли две часовни. В советское время духовная жизнь в посёлке практически замерла. Часовни были уничтожены. В 90-е годы необходимость строительства православного храма в Шимске стала очевидной. В 2000 г. был устроен молитвенный дом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а 29 ноября 2002 г. архиепископом Новгородским и Старорусским Львом торжественно был заложен камень в основание нового храма в центре посёлка.

Первоначально был сооружён фундамент для деревянной церкви, но затем решено было построить каменный храм. В строительстве принимали участие все муниципальные и частные предприятия и организации Шимска, помогали предприниматели из Санкт-Петербурга. В 2006 г. все основные строительные работы были завершены. 4 декабря в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы митрополитом Львом новый Шимский храм был освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский приход ведёт просветительскую деятельность в местной школе, районной библиотеке, в домах престарелых и в детском доме-интернате им. Ушинского. С 2014 г. при церкви была организована храмовая библиотека и начала работать воскресная школа.

После отпуста литургии в день праздника был совершен молебен и освящение помещений здания воскресной школы. По окончании владыка Арсений передал приветствие и поздравление от правящего архиерея Новгородской епархии митрополита Льва. Владыка отметил труды игумена Иакова (Ефимова), - первого настоятеля, который воздвиг этот храм, и нынешнего настоятеля протоиерея Павла Клинового, который сейчас созидает приходскую общину.


--цитата--
«Значимость духовного примера актуальна во все времена для священнослужителей, педагогов, власть предержащих и всех, кто призывает к чему-то доброму или святому»
Епископ Юрьевский Арсений 


Владыка также обратил внимание на слова из евангельского чтения. Некий человек сказал Христу: «Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Лк. 9:57). Эти слова мог бы сказать любой ученик Христов, апостол, праведный человек. Хорошо, если и мы можем так сказать Христу, выражая желание идти за Ним. Именно так начиналась Церковь, с того впечатления, которое произвел на рыбаков образ Христа. Настолько сильным было это впечатление, что они, оставив сети, последовали за Ним, чтобы стать Его провозвестниками по всему миру. Владыка отметил, что «значимость духовного примера актуальна во все времена для священнослужителей, педагогов, власть предержащих и всех, кто призывает к чему-то доброму или святому. Мы несем эту ответственность за то, какой пример мы сами подаем, видят ли люди, особенно молодежь, в нас пример для подражания? Ведь никакие даже самые благие слова не будут иметь силы, если говорящий их человек не будет подавать собственный пример». Об этом стоит задуматься и христианам, какой пример мы подаем другим людям, узнают ли они в нас последователей Христа, или христианами мы являемся только на словах, а на деле поступаем так, будто и не читали Евангелие.


--цитата--
«В христианской жизни должно быть послушание только одному Врачу душ и телес – Христу Богу» 
Епископ Юрьевский Арсений 


Предостережением для нас служат другие слова из того же евангельского отрывка, что всякий «озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Уяснить их помогает нам один пример. Больной приходит к врачу, который назначает ему лечение, но после этот человек начинает заниматься самолечением, которое может идти вразрез с основным курсом. И такого человека врач, когда узнает об этом, скорее всего, откажется лечить. «Так и в христианской жизни должно быть послушание только одному Врачу душ и телес – Христу Богу, а если мы культивируем в себе иные ценности, идеи или законы, идущие вразрез с Евангелием, то христианство еще не пустило глубоких корней в наших сердцах», – подчеркнул владыка.

И в этом отрывке есть еще слова, которые, наверное, показались жестокими человеку, который их услышал – «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:60). О чем говорят эти слова? Скорее всего, не столько о смерти физической, сколько о том, что, как сказано в нескольких местах у апостола Павла, христиане должны умерщвлять в себе дела плоти. Без этой смерти невозможна наша подлинная духовная жизнь, ведь, только, умерев для греха, человек может через покаяние возродиться для вечной жизни во Христе. «И это важный урок для нас. Слово Божие звучит живо и актуально во все времена, и если мы считаем себя подлинными христианами, то должны благоговейно вслушиваться в слова Евангелия, а не только лишь целовать эту книгу во время службы. Наше христианское предназначение заключается в том, чтобы воплощать Евангелие в жизни, подавая этим пример людям, которые, возможно, еще не пришли к Богу потому, что мы часто оказываемся теплохладны в своей вере», – закончил владыка свое слово.