916

11 ноября 2016 года епископ Юрьевский Арсений в день престольного праздника совершил в сослужении духовенства Старорусского благочиния Божественную литургию в храме прмц. Анастасии Римляныни в деревне Бакочино. После причащения было совершено славление перед образом прмц. Анастасии, а по отпусте Литургии владыка обратился к прихожанам с проповедью.

Епископ Арсений отметил, что апостольское чтение дня говорит нам о смысле подвига мучеников. Оно дает нам ответ на вопрос, что двигало мучениками первых веков христианства или XX века в нашем отечестве, почему они, не готовы были отречься от Бога на словах, при этом, веря в сердце, чтобы сохранить свою молодость и жизнь. «Мы, - говорит апостол Павел, - уверены, что ни скорбь, ни нагота, ни теснота, ни голод, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни ангелы и никакая другая тварь не возможет разлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

«Эти слова, как подчеркнул владыка, являются идеалом жизни для христианина, конечно, не в том смысле, что каждый должен стать страдальцем за веру, но они говорят, что ничто не сможет разлучить нас от любви Божией, что Христос Своей любовью к миру победил саму смерть, которая теперь не имеет ни над кем власти, и мученики стали видимым проявлением и свидетельством этого». По-гречески, мученичество называется «μαρτῠρία» - «свидетельство». Это свидетельство того, что Христос даровал нам вечную жизнь, и что любовь торжествует над адом и смертью. Потому все угрозы и уговоры мучителей были чем-то несерьезным для мучеников, которые понимали, что дал нам Христос и что от Его любви нас не разлучит ничто. И мученики стали первыми святыми Церкви после апостолов, которые и сами, фактически, тоже стали мучениками, засвидетельствовав верность Христу своей кровью. И дни кончины святых мучеников стали первыми праздниками Церкви, когда община стала собираться не только в воскресенье – «день Господень», но и в день памяти родного, известного этой местной общине мученика. Этот день стал днем рождения мученика в жизнь вечную.

Владыка отметил, что «мученики – слава и похвала Церкви и видимое свидетельство для нас, какими мы должны быть, какой любовью ко Христу мы должны пылать. Они - вечный укор нашей совести и напоминание о том, что мы должны задуматься над тем, как мы живем, являемся ли мы христианами всегда, или только лишь на службе»? Сейчас у нас нет гонений на Церковь, но наша верность Богу доказывается не только в экстремальных обстоятельствах, но каждый день нашей жизни, ведь мученик - это свидетель, свидетель жизни вечной. И благодаря их свидетельству, христианство восторжествовало в древнем Риме, а молитвами и подвигом новомучеников была сохранена и теперь возрождается Русская Церковь. «Мы же, почитая мучеников и, соотнося свою жизнь с их подвигом веры, не должны ждать экстремальных обстоятельств, ведь, мы можем в них проявить себя и не достойно, а каждый день в окружающих нас обстоятельствах, с окружающими людьми будем свидетельствовать миру о Христе, через дела милосердия, сострадания и любви. Это наша ответственность – нести это свидетельство миру. Ведь, мы призваны быть «солью земли и светом мира» (Мф. 5: 13, 14) и не наша внешняя праведность, не наши высокомерные поучения или осуждение не ходящих в храм или не постящихся людей, способны изменить их душу, но только наша любовь и добродетельная жизнь», - закончил владыка свое слово.