1058

4 декабря, в воскресенье, в Воскресной школе Покровского собора  состоялся концерт, который был посвящен прошедшему Дню матери и совпал с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

В представлении приняли участие театральная студия и хор Воскресной  школы Покровского собора. На этот раз был поставлен эксперимент, в котором два самостоятельных коллектива выступали на одной сцене в  одно и то же время, взаимно дополняя друг друга. Прошедший концерт нельзя  назвать спектаклем, потому что в нем большое значение играл хор, который  создавал не только атмосферу, но и дополнял представление смыслом,  заложенным в песнопениях. Концерт нельзя свести к выступлению хора,  поскольку актеры своей игрой передавали идею сценического произведения. Нельзя назвать состоявшееся действие и мюзиклом, поскольку тема его была серьезной и глубокой.

На сцене развернулась драма  которая вызывала сопереживание к маленьким  детям, лишившимся родителей, внушала уважение любовь приемной матери,  которая, несмотря на сложность своего положения, не отдала этих детей в  детский дом, гремели как гром, пробуждающий от сна, слова странников,  которые пересказывали проповедь святого праведного Иоанна Кронштадтского:  "колеблется царство Русское, шатается. Если в России так пойдут дела и  безбожники не будут подвержены праведной каре, то она опустеет... как  древние царства и города стерты правосудием Божиим с лица земли  за свои беззакония".

Сцены спектакля разделялись хоровым пением. Первым произведением,  которое было положено в музыкальную основу представления, было "Повянь, повянь, бурь-погодушка" - народная песня, а продолжила композицию "С вышних  призирая..." Александра Андреевича Архангельского, знаменитого церковного  композитора конца XIX, начала XX веков. Следом за ним, по мере развития сюжета, в ткань действия были вплетены Богородичные песнопения, отражавшие общее настроение спектакля: упование на Господа Бога и  Спасителя нашего Иисуса Христа и предстательство Его Пречистой Матери.

В конце, уже после того как последние реплики актеров были произнесены, а  хор исполнил все, что ему полагалось, продолжил концерт мужской  ансамбль. Этот квинтет исполнил "О Всепетая Мати" - Богородичное  песнопение, а также "Кант о матери", который тронул до слез многих матерей и бабушек, посетивших концерт.

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15