Епископ Арсений совершил Литургию в попразднство Успения Пресвятой Богородицы

4 сентября 2021 года, в попразднство Успения Пресвятой Богородицы, епископ Арсений совершил Божественную литургию в храме Успения Божией Матери в Колмово.

По окончании Литургии было совершено славление Божией Матери. Затем владыка Арсений обратился к прихожанам с проповедью: «Мы все до сих пор находимся в свете праздника Успения. Вновь и вновь в эти дни мы обращаем свой взор к тому событию, которое легло в основу праздника. О нем мы не прочитаем в Евангелии. Ведь оно говорит нам, прежде всего, о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа. Но, читая Евангелие, мы находим в нём присутствие Богоматери. Вот Она в момент Благовещения отвечает небесному вестнику: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38), соглашаясь послужить делу спасения. Вот Она с Младенцем в Вифлеемской пещере, вот Она с Ним во Храме, на браке в Кане Галилейской, потом где-то издалека наблюдает за проповедью Спасителя, и наконец предстоит у Креста. Даже этих повествований достаточно для того, чтобы понять то значение, которое имеет Пресвятая Богородица, послужившая тайне нашего спасения.

«Преставилася еси к животу, Мати сущи Живота», - воспеваем мы в этот праздник, то есть перешла к жизни вечной Та, Кто стала Матерью Самой Жизни. О событиях Ее Успения мы очень мало знаем, и те раннехристианские рассказы, которые доносят до нас повествование об этом, больше продиктованы именно любовью и нежностью к Самой Пречистой Деве, чем точностью исторических обстоятельств. Но именно в праздник Успения, событие преставления Ее от этой жизни к жизни вечной, когда бы и где бы оно ни произошло, обращает нас к тому главному, что совершилось. А именно, Она преставилась к жизни, Она навеки соединилась со Своим Сыном, Который называется в церковных текстах Жизнью нашей. Матерь Спасителя не удержали ни гроб, ни умерщвление, то есть смерть оказалась не властна над Ней. В акафисте есть такие слова: «Радуйся, заре таинственного дне», а этот таинственный день, о котором Церковь молится и ожидает, это день будущего века, то есть всеобщее воскресение. Это окончательная победа и торжество Бога в этом мире, из которого будут изгнаны и страдания, и грех, и зло.

Воскресение Господа, однажды победившего смерть, стало нашей надеждой, и в праздник Успения мы снова обращаемся именно к той самой первой победе над смертью, которая совершилась во Христе и которая обещана всем нам. Праздник Успения свидетельствует об этом, что это же причастие Христовой победе над смертью уже начало становиться достоянием всей Церкви в виде Успения Матери Божией, Которая перешла к Жизни с душою и телом Своим. Но в последние времена, уже за гранью земной истории эта же победа Христа над смертью будет достоянием каждого из нас. В этом заключается христианская надежда и то, что вдохновляет Церковь на протяжении всех времен ее бытия и будет оживотворять до второго Пришествия Христа Спасителя. В праздник Успения мы вновь с упованием обращаем свой взор к этому таинственному дню, зарей которого уже явилась Пречистая, в Своем Успении мир не оставляющая. В этой заре обетование последнего торжества света над тьмой, жизни над смертью, последней победы Бога в этом мире».