Епископ Арсений совершил богослужения в праздник Собора всех святых земли Русской

В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Собора всех святых, в земле Русской просиявших, епископ Арсений совершил Божественную Литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Накануне вечером владыка возглавил всенощное бдение в этом же храме обители.

По окончании Литургии было совершено славление всем святым, в земле Русской просиявшим. Затем владыка обратился к молящимся со словом: «Сегодня мы празднуем память всех святых земли Русской. Этот праздник установлен сравнительно недавно, в начале XX века, также известно, что еще в XVI веке был установлен праздник в честь Всех святых новых чудотворцев Русских. Он праздновался на третий день после памяти князя Владимира, но впоследствии это празднование не получило широкого распространения и забылось. Уже в XX веке на Поместном соборе в Москве в 1917 - 1918 годов отцы собора во время начавшихся гонений на Церковь, постановили установить празднование в честь всех святых Русской Церкви, чтобы их молитвами Русь и Церковь Православная продолжала оставаться непоколебимой. Церковь утверждается на неложном обетовании Спасителя: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18), и вот в течение двадцатого столетия в истории нашего Отечества мы знаем, что вера была под запретом, что называть себя православным означало отказаться от каких-то перспектив и благ земной жизни. А ещё ранее, в 20-е и 30-е годы за это расстреливали, ссылали, морили в лагерях. Но молитвами всех святых земли Русской это время для нашего народа миновало, и сегодня ничто нас не стесняет, никто нас не преследует, но, тем не менее, начало XX века - это время, которое для нас является в определённом смысле судом.

Что же мы сегодня, по сравнению с нашими предками по крови и вере представляем для Бога, для Церкви, для ближних наших? Икона Собора всех святых земли Русской, с которой наши святые взирают на нас, сегодня тоже является для нас уроком. Насколько мы соизмеряем свою жизнь с преданностью Христу? Если мы рассмотрим эту икону, то увидим множество святых: это и благоверные князья, и преподобные, Христа ради юродивые, и святители, и праведные миряне - люди всех состояний и возрастов. Они нашли в себе силы откликнуться на призыв Божий. Преподобный Серафим Саровский сказал, что святые от прочих людей отличаются решимостью следовать за Богом, за правдой Божией, быть в своей жизни верными Христу и Его учению. А Его учение - это провозвестие любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3: 16). Христос говорит: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас … По тому узнают все, что вы Мои ученики» (Ин. 13: 34 - 35). Святые не родились безгрешными и не были безгрешными в течении своей жизни, но свою человеческую слабость и греховность они смогли преодолеть послушанием воли Божией. Вопреки искушениям и падениям они снова вставали и шли за Христом, потому что они раз и навсегда приняли для себя решение быть с Богом, поступать в этой жизни по законам Его Царствия, которые были для них, как они должны быть и для нас с вами, законами жизни. Если мы будем жить по заповедям Спасителя, то и мы будем гражданами этого Царства, и в этом призвание не только отдельных людей, которым мы молимся как святым, но это призвание всей Церкви, а значит каждого из нас. Вся Церковь называется в Священном Писании народом святым, и мы, вступая в Церковь, давали обещание Богу, что будем идти путём святости и послушания Его воли. Память, как отдельных угодников Божиих, так и Собора святых земли Русской - это напоминание нам об этом предназначении, чтобы мы не забыли этот путь и не сбились с него. А святые будут помогать нам и своим примером, и своей молитвой, и своим ходатайством перед престолом Божиим о всех нас, об их потомках по вере и по крови».


,style=css6, gallery=fancybox{/myFlickr}