513

12 апреля 2020 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Накануне вечером в этом же храме обители владыка совершил всенощное бдение.

На Литургии после чтения Евангелия проповедь произнес иеромонах Григорий (Побожин).

По окончании богослужения епископ Арсений обратился к молящимся с архипастырским словом: "С этого дня начинается «Страстная неделя», когда мы будем вспоминать последние дни жизни Господа Иисуса Христа. Евангелисты нам рассказывают о том, каким радостным и в тоже самое время трагическим было это событие. Ученики и народ устроили Христу торжественный вход в Иерусалим, и Господь Сам допустил это, чтобы показать, что Он действительно Царь. Трагизм ситуации заключался в том, что кроме Самого Христа никто не представлял обозримое будущее. Всеобщее ликование, которое охватило людей, кричавших «Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне, Сын Давида», означало одно - они были уверены, что уже начинается восстановление царской династии Давида и возрождение Израиля как государства, начинается победа над врагами и земное благоденствие, Царствие Божие, которое описано в пророческих книгах, своеобразно трактуемых. Этим объясняется тот порыв, то вдохновение, та радость, с которой встречали Христа ученики.

И только Сам Господь Спаситель, Который вступает в этот день в Иерусалим, знает, что это начало Его скорбного пути. Он не станет иудейским царем, не для того Он пришел в мир, Его ожидает не трон царя Давида, а Крест - ужасный конец с точки зрения обывателя, позорная  и мучительная казнь. Однако же Он, вступая в схватку со смертью и умирая, становится Победителем смерти. «Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне», — вот главный смысл того, что мы сегодня вспоминаем. В тропаре праздника говорится о том, что Христос накануне воскресил Лазаря, и это стало прообразом всеобщего воскресения. Не случайно, что сразу после воскрешения Лазаря, Христос направляет Свои стопы в Иерусалим, где Его ждет Крест и смерть. Для людей, которые близко Его знали, которые сопровождали Его на протяжении последних лет, событие воскрешения Лазаря должно было заронить зерно надежды, что все, что произойдет в ближайшее время в Иерусалиме - это не трагическая и не ужасная случайность, а добровольное отдание за жизнь мира Того, Кто есть Начальник жизни нашей, Победитель смерти. Мы, православные христиане XXI века, ученики Господа сегодня воспеваем Ему «Осанна» не как иудеи, которые ожидали иудейского царства, но с пониманием того, что Он является Царем наших сердец, Он - вечный Царь всего мира.

Сегодня мы вступаем на крестный путь вместе со Христом. В этом и заключается трагизм праздника. Как Христа после пришествия в Иерусалим не ожидали слава, богатство и всеобщее почитание, так и путь каждого верующего человека не будет усеян цветами, но это будет путь следования за Христом. Но вместе с тем мы ободряемся словами церковного песнопения: «Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим». Сегодня, как никогда, мы осознаем, что Христос является последним нашим упованием, единственной нашей надеждой, что Он - Победитель смерти, что без Его воли и волос не упадет с нашей головы. И сегодня мы так же, как некогда ученики Господа, воспеваем Ему, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне»".

Затем было совершено славление перед иконой праздника.

Его Преосвященству сослужили благочинный монастыря иеромонах Григорий (Побожин) и иеромонах Серафим (Игнатьев). Богослужение сопровождалось пением смешанного хора монастыря под управлением регента Ольги Вересовой.