395

10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря.

После чтения Евангелия проповедь произнес иеромонах Серафим (Игнатьев).

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словом: «Исцеление Христом бесноватых показывает, что главной целью Его пришествия в этот мир было спасение человека и разрушение владычества дьявола. В Священном Писании дьявол называется князем века или князем мира сего. Но мы должны помнить, что этот титул принадлежит ему не по праву, а потому что он сам захватил власть в этом мире над стихиями, над творением Божиим и над человеком. После того, как первые люди в лице Адама и Евы, отпав от Бога и подчинившись греху, добровольно передали свое господственное состояние в этом мире силам зла. И страдания, и разрушения, и болезнь, и смерть, и грех, который является причиной всех этих явлений, стали господствовать в нашем мире. Господь Иисус Христос приходит не только для того, чтобы, взяв как добрый Пастырь на Свои плечи заблудшую овцу - род человеческий - вернуть ко Отцу Своему, но и для того, чтобы вернуть человеку его истинное достоинство, став Богочеловеком, новым Адамом для того, чтобы разрушить власть дьявола в этом мире и спасти нас.

Случаи исцеления бесноватых - это не просто проявление милосердия Божия, как и остальные чудеса исцелений, но это пророчество о том, что власть дьявола будет сокрушена и что ей уже пришел конец. Это стало ясным в смерти Христовой и Его сошествии во ад. Как сказано в пасхальном слове Златоуста, ад напал на то, что видел и встретил то, что не видел. Захватив, как он думал, свою добычу - человека, праведника, но невинно убиенного - оказалось, что он встретился лицом к лицу с Богом, и эта встреча означает разрушение ада и державы смерти. Победа над дьяволом происходит силою воскресшего Господа и нам даровано быть участниками этой победы. Но это происходит не вдруг, не одномоментно, Господь не освобождает всех нас с вами от брани, но Он будет сражаться вместе с нами для того, чтобы нас спасти.

Вспомним, когда мы принимаем Таинство Крещения, мы, прежде всего, после того, как над нами прочитаны заклинательные молитвы, которые как раз свидетельствуют о том, что человек, который сейчас принимает Крещение, больше не принадлежит дьяволу. Взрослый сам за себя дает обязательства, а за младенца - крестные о том, что он будет воином Христа, что он больше не будет служить сатане, что он сочетается Христу. И это не итог, а только начало нашей духовной жизни, духовной брани, как называют святые отцы жизнь христианина, когда он старается жить по заповедям Божиим, преуспевать в добродетелях, совершать свое спасение. Будем сегодня, основываясь на этом евангельском повествовании, помнить о том, что мы, каждый лично, дали обещание Богу, что будем служить Ему, Христу Богу нашему, а не дьяволу.

Служение дьяволу - это не только одержимость, это любой грех, любая страсть. Когда мы идем на поводу у своих страстей, значит, мы не рабы Божии, а рабы дьявола. Но, когда мы, силою Господа и благодатью Божией, которую мы получаем в молитвах, в таинствах Церкви побеждаем все искушения, все грехи, делаем правильный, но подчас нелегкий выбор между добром и злом, то становимся свободными во Христе. Христос нас спасает, потому что Он - наш Спаситель, и это спасение, прежде всего, касается именно того, чтобы спасти нас от греха, а значит и от ада. Жить во Христе - это значит поступать так, как Он заповедует нам, потому что слово Его означает нашу свободу от смерти и дьявола, свободу для жизни вечной. Это свобода дочерей и сыновей Божиих, к чему нас всех и призывает Господь. Для этого Он установил Свою Церковь, собрал нас в Свой народ для того, чтобы мы вместе с Ним, препобеждая все козни дьявольские, стали уже здесь, на земле наследниками Царствия Божия, сынами и дочерями Отца нашего небесного».


Его Преосвященству сослужили благочинный монастыря иеромонах Григорий (Побожин), иеромонах Серафим (Игнатьев) и иеромонах Сергий (Шардаков). Богослужение сопровождалось пением смешанного хора монастыря под управлением регента Ольги Вересовой, хора духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова и всех молящихся в храме.

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15