Епископ Арсений совершил богослужения в праздник св. апостолов Петра и Павла

12 июля 2019 года, в день памяти св.апостолов Петра и Павла, епископ Арсений совершил Божественную Литургию в храме святых апостолов Петра и Павла в деревне Холынья. В этот день храм омечат 10-летие со дня освящения. Накануне вечером владыка возглавил всенощное бдение в Спасском соборе Юрьева монастыря.

За Литургией после Причастия был совершен крестный ход и славление с молитвой святым первоверховным апостолам. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словом. Он отметил, что память святых апостолов Петра и Павла - это один из древних и великих праздников Церкви, он был установлен ещё в III веке, в память о перенесении мощей апостолов, которые сами мученически скончались ещё в I веке в Риме, в гонение на христиан при императоре Нероне. О святых апостолах нам повествуют книги Нового Завета. В Четвероевангелии мы не встретим Павла, но мы видим апостола Петра, который всегда рядом со Спасителем. Он один из первых Его учеников, свидетель самых сокровенных бесед и чудес, таких как Преображение или воскрешение дочери Иаира , которые не видели остальные 12 апостолов, а только избранные, обычно Пётр, Иаков и Иоанн. Несмотря на свою приближенность к Спасителю и первенство в апостольском лике, апостол Пётр накануне страданий отрекается от Христа. Но потом, как повествует Евангелие, плакал горько, то есть раскаялся. И в том Евангелии, которое мы читали во время крестного хода, мы видим, что Христос задаёт ему трижды вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» (Ин.21:16). Его родное имя Симон, а наречен он был Петр за свою твердую веру, за свое исповедание Христа: «Ты Христос сын Бога живого» (Мф.16:16). И вот Христос даёт обетование, что на этой вере, как на скале, что и значит имя Пётр, будет утверждена Спасителем Церковь, и «врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). А по Воскресении Христос призывает Петра к покаянию, возвращает в апостольский чин и дает ему опять обетование: «Паси агнцы Моя... Паси овцы Моя» (Ин. 21:15, 16).

Апостол Павел не видел Христа в земной жизни, напротив, как повествует евнгелист Лука, Савл, таким было его первое имя, сначала являлся гонителем христиан. В иудейской среди были преследования, заключения в темницы, даже казни, потому что впервые Савл, будущий Павел, упоминается в связи с казнью первомученика Стефана. Савл, ещё тогда не верующий во Христа, но, будучи ревнителем закона, думая, что преследования христиан это праведное дело перед Богом, стерег одежды побивавших камнями Стефана. И впоследствии эта ненависть к христианам увеличилась. Но однажды, когда он шел в Дамаск, чтобы там преследовать христиан, с ним произошло чудо. С ним произошло преображение, ведь из Иерусалима вышел гонитель, дышащий ненавистью и угрозами на Церковь, как говорит Деяние святых апостолов, а в Дамаск пришёл уже будущий апостол. На пути в Дамаск ему явился Христос. Савл от видения яркого света ослеп, но после крещения, которое он принял в Дамаске, к нему возвратилось зрение, но, самое важное, он прозрел духовно. И теперь все силы своего характера, всю свою образованность, всю ревность, которая была направляема не в то русло, он направил для служения Христу и Церкви. Мы больше всего знаем именно об этом апостоле, можно полагать, что все апостолы трудились не меньше Павла, но из Нового Завета мы видим какой обширной была география его проповеди. Это Ближний Восток, Малая Азия, Европа, многие страны, которые в то время входили в Римскую Империю услышали проповедь Апостола Павла. Его свидетельство закончилось мученичеством в Риме уже в 60-е годы. И благодарная Церковь сохранила память об обоих апостолах, о первоверховном апостоле Петре, которого спаситель нарек Камнем Церкви, и о Павле, бывшем гонителе, который стал апостолом. Большая часть книг Нового Завета, связана с именем Апостола Павла, это 14 посланий из 27 книг Нового Завета. Кроме того, Деяния апостолов и третье Евангелие было написано учеником Апостола Павла - Лукой. И это только малая доля его трудов. Его послания до сих пор являются, как и послания Петра, источником воды живой, вчитываясь в них, мы понимаем чем жили первые ученики Господа, и чем мы с вами должны жить. Мощь их веры, высота жизни духовной, их преданность Христу, их умение любить ближних - вот то, что должно быть для нас примером. Мы - члены той же самой Церкви, которую основывали апостолы, и хотя между нами в земной истории почти 2000 лет, но Пётр и Павел и наши учителя, наши духовные отцы, через свои Писания. Мы должны читать послания апостольские и стараться жить так, как они заповедовали нам. Будем стараться это делать в своей жизни, памятуя о том, что в Символе Веры Церковь называется «Апостольской». Это означает, что и мы должны хранить веру апостольскую, жить по заповедям апостолов. Мы должны своей жизни быть тоже, хоть немного, но апостолами, не только словами, но и добрыми делами свидетельствовать о Христе. Вот в этом задача каждого христианина, в этом наше апостольство. Божией помощи всем в этом христианском служении, христианском призвании!