Епископ Арсений совершил Литургию в праздник Входа Господня в Иерусалим

21 апреля 2019 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Арсений в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Накануне вечером в этом же храме обители владыка совершил всенощное бдение.

По окончании Литургии было совершено славление празднику. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся с архипастырским словом. Он отметил, что
в праздник Входа Господня в Иерусалим в храмах всегда много народа, как множество народа, которые встречали Христа в этот день, когда он входил в Иерусалим. Евангелисты описывают нам это событие как очень торжественную процессию, когда Христос, сидя на молодом осле в сопровождении учеников и множества народа, вошёл в Иерусалим при общем ликовании. Толпы паломников, которые шли в этот день на праздник Пасхи в Иерусалим, встретились с горожанами и общее воодушевление передалось всем. «Это пророк из Назарета Галилейского», - говорили они. И все люди восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне» (Мф. 21:9).

Можно сказать, что, наверное, только Сам Господь Иисус Христос осознавал, что означает такой столь торжественный вход в Иерусалим. Чтобы понимать эти обстоятельства надо вспомнить, что народ иудейский того времени жил чаяниями своего царства, освобождением от ига римлян, восстановлением царства потомков царя Давида. Во Христе, в этом великом пророке, как они говорили, и чудотворце из Назарета Галилейского, они уже готовы были видеть такого царя, тем более, что несколько дней назад Он воскресил Лазаря. Евангелист Иоанн прямо говорит, что такая торжественная встреча во многом была обусловлена именно тем, что Христос воскресил Лазаря Четверодневного. Небывалое событие в истории и в повседневной жизни! Поэтому кто, как не Этот великий чудотворец и пророк, объявивший Себя Сыном Божиим, на самом деле, достоин занять престол царя Давида и восстановить царство Израиля. Вот именно этими мыслями руководствовались почти все, кто кричал Христу в этот день: «Осанна Сыну Давидову».

Это приветствие царю, который идёт занять царский трон. Осанна, то есть спасение, спасение от Бога, это прославление царя, это царский вход. Но только Христос Спаситель, Который говорил Своим ученикам, что царство Его не от мира сего, Который предупреждал их заранее, начиная с Преображения на горе Фавор, что вот мы восходим в Иерусалим, где «Сыну Человеческому много должно пострадать... и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8:31), понимал, что такая торжественная встреча является началом Его крестного пути. Никто, скорее всего, больше не осознавал, но все были охвачены воодушевлением, наконец-то приблизилось это золотое время, Господь восстанавливает царство. И только спустя какое-то время проповедники воскресшего Господа, апостолы, осознали, что Царство Божие - это не земное величество народа израильского.

Царство Божие, которое Господь Иссус Христос приносит на землю, это распятая на Кресте любовь Бога к человеку и дарование жизни всему миру. Это победа над смертью, это усыновление нас Отцу, это причастие нас жизни вечной, которого все человечество сподобляется через смерть и воскресение Господа. И вот мы, в отличие от народа израильского, сегодня встречаем Христа, как нашего Царя, и понимаем, что Он пришел в этот мир ради спасения мира, пришел не для того, чтобы установить земное царство, а для того, чтобы установить царство вечное и быть Царем наших сердец. И мы все, как некогда отроцы, встречаем Его пальмовыми и вербовыми ветвями, как нашего Царя и как победителя над смертью, восклицая: «Осанна Сыну Давидову, осанна в вышних».

Но, если для учеников и для всех, кто встречал Христа в Иерусалиме, последующие дни были обескураживающими, так как не случилось земного царства, поэтому Его предали, над Ним надругались, убили, и люди уже кричали не «осанна», а «распни», то для всех нас это серьезный выбор, суд нашей совести, идём ли мы за Христом до конца? Не только на Страстной неделе, переживая страдания Спасителя ради нашего мира и Воскресения, но и во все дни нашей жизни? Сохраним ли мы Ему верность, сохраним ли в нашем сердце любовь к Нему, нашему Царю, и будем ли мы верными Ему до конца, чтобы не только сегодня, но и в вечности могли восклицать: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!».