720

7 октября 2018 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, епископ Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Накануне вечером в этом же храме обители владыка возглавил всенощное бдение.

По окончании Литургии владыка обратился к молящимся с архипастырским словом. Он отметил, что согласно Евангелию, Христос увидел две лодки: одну Симона и Андрея, а другую Иакова и Иоанна. Взойдя на одну из них, Господь отплыл недалеко и оттуда учил народ. После того, как Он закончил Своё слово, то неожиданно обратился к Петру, чтобы тот закинул в море сеть. Симон ответил Ему: «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:5). Как опытный рыбак он понимал, что сейчас, в разгар дня, не стоит ожидать улова, но по Его слову закинул сеть и не мог вытащить её от множества рыб, так что ему пришлось просить помощи товарищей.

Как отметил владыка, этот евангельский отрывок учит нас, прежде всего, никогда не отчаиваться. Даже если, по человеческому разумению, уже нет надежды и неоткуда ждать помощи, христианин не должен опускать руки, ведь верность слову Господа делает невозможное возможным, открывает дверь для чуда. Надо только поверить Богу! Верить в Бога, на языке Священного Писания, означает не то же самое, что мы привыкли понимать под этим, говоря, например, о том, что есть люди верующие и неверующие. Верить в Бога означает быть верным Ему, и эта верность выражена в поступке Симона - Петра («по слову Твоему закину сеть»), а также в истории Авраама, про которого сказано в Писании: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6). Таким образом, вера – это, во-первых, доверие и, во-вторых, это послушание Богу, верность слову Его. Такая вера должна быть главной добродетелью христианина, основной его молитвой: «Пусть будет по слову Твоему, Господи, да будет воля Твоя!».

Владыка подчеркнул, что второй важный момент этого отрывка в том, что это чудо являет нам икону будущей Церкви, ведь Христос призывает рыбаков следовать за Ним, чтобы сделать их «ловцами человеков». Это обетование Божие о том, что простые люди вскоре станут теми, кому надлежит просветить не только Иудею, но и все народы земли светом Христовым, по Его слову: «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). И они выполняют своё предназначение, проходят по этому нелёгкому пути, итогом которого стали христианские Церкви не только в Иудее, но и во всех крупных городах Римской империи.

Практически каждый апостол запечатлел своё свидетельство мученической кровью, а ведь по-гречески «мученик» -  μάρτυρας, буквально и означает «свидетель». Такими были апостолы, такими были первые христиане – они поверили Богу и последовали да Ним, безусловно доверяя Ему, были верными Ему в своей жизни и смерти. Но мы должны понимать, что призвание «идите за Мною!», обращено не только к апостолам, но это призвание для всей Церкви – для каждого, кто принимает Крещение, кто верит в Господа Иисуса Христа и старается жить по Его заповедям. Апостолы же служат нам вдохновляющим и укрепляющим примером того, что Бог безмерно верит и доверяет каждому из нас, как и мы призваны верить и доверять Ему, а значит должны быть верными Ему всей своей жизнью, памятуя, что верность Господу делает невозможное возможным.