632

Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, по­стоять за свои убеждения верующего, это значит, что ше­ствие Господа по нашим улицам — проверка наша на го­товность...

Вход Господний в Иерусалим — это вот вход Господа и в эту Церковь, маленькую, не могущую вместить многих, а многие хотели бы войти сюда. Мы счастливы, что оказа­лись здесь, рядом с проезжающим на осле Господом.

Осёл — покорное животное, оно может символизировать и людей, которые покорно исполняют волю Божию, они подставляют свою спину Господу: твори, Боже, волю Твою.

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вот представьте, как бы вы отреагиро­вали на то, чтоб в нашем доме появился Господь?

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу. Представим себе Господа, что Он зашёл в нашу душу. Что значит Его вход в нашу душу?

Вход Господень — это про­должение пути Господа ради нашего спасения. Всё, что нужно сделать по-земному, Господь сделал, теперь это земное нужно закрепить, а закрепить можно только стра­данием.

Входя в Иерусалим, Господь идёт и на страдания, мы сегодня приветствуем торжественный вход Господень, всё ликует. Мы держим в знак приветствия ветви в руках. Завтра Он уже пойдёт на страдания, последуем ли мы за Ним?

В славе мы готовы радоваться, а вот в бесславии, страдая, будем ли мы ра­доваться, меж тем как христиане мы часто повторяем: на­казание, страдания — это милость Божия, но в жизни не всегда осуществляем это. Более того, уверовав, мы вдруг отказываемся от Господа, когда наступают испытания.

Поднимая ветви приветствия, нужно суметь поднять и позор, и бичевания, и даже распятие, будет ли это насиль­ственная смерть или смерть, как говорят поэты, плаксивой семьи. Смерть для нас распятие, и в смерти мы распинаемся за Господа, если мы её принимаем как посещение, милость Божию. Представим, до какого нужно дойти сознания, чтоб смерть считать милостью Божией…

Вот на какие размышления, раздумья наталкивает нас вход Господень в Иерусалим, в этот наш храм, в наш дом, в нашу душу.

Можно представить Господа и шествующим по нашим улицам, это тоже особое испытание. Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, по­стоять за свои убеждения верующего. Это значит, что ше­ствие Господа по нашим улицам — проверка на го­товность, пойдём ли мы за Господом, когда Его поведут на страдания.

Вспомним тропарь на Вход Господний. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя». Общее вос­кресение может наступить тогда, когда совершатся стра­сти — страдания Господа. Но Господь ещё до страдания говорит об общем воскресении тем, что воскрешает Лаза­ря: «Из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже, тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще».

Мы должны следовать за Христом не только тогда, когда Он славен, но и когда бесславен. Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне. Как и на входном во время литургии говорится: благосло­вен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня. Вот из этого храма во имя Владимирской иконы Божьей Матери и благословляем Господа. Благословляем — значит не только поём, но и идём за Ним. Бог Господь и явися нам.

«Явися» не значит, что только в эту минуту является, со дня нашего крещения Он явился нам, «явися» сейчас значит, что всё, что делает Господь, должно дойти до нашего сознания, явиться проверкой нашей совести.

Благословен Господь, осанна в Вышних. Всё взволновано, всё пришло в движение.

Господь грядет на осляти, но Он грядет и на крестные страдания, вера в Бога — это только созерцание Вход Господня или и участие в этом Входе, продолжение пути до того момента, когда он вольётся, войдёт в Царство Небесное. Аминь.

 

Протоиерей Димитрий Дудко/Православие и мир