195

Андрей Шумилин и его супруга Алена три года назад в Ростове-на-Дону открыли семейную мастерскую по производству обуви. Они продают как готовые модели, так и туфли-конструктор. Андрей считает, что ситуация «нет работы» преодолима – были бы идеи и желание их реализовать.

Область деятельности: легкая промышленность.

Шумилин Андрей Григорьевич, 43 года, маркетолог, специалист по организации праздников.

– Андрей, вы уже много лет работаете в сфере организации праздников. Почему вдруг возникла идея шить свою обувь?

– Мы с супругой люди творческие и, когда возникает какая-то проблема, придумываем нестандартные варианты ее решения. У нас есть две дочки, Ярослава и Василиса. Мы никак не могли найти для наших детей обувь, которая подходила бы полностью: или неудобная застежка, или неудобная колодка, или некрасивый цвет… Стали задумываться о том, что хорошо бы сделать туфельки для дочек самостоятельно. Может, мы бы нескоро дошли до реализации этой идеи, а может, и вообще не дошли бы, но однажды на переговорах я познакомился с человеком, который уже давно занимается производством. Мы живем в Ростове-на-Дону; здесь много цеховиков, которые отшивают обувь для крупных сетей. Я спросил своего нового знакомого, не может ли он сделать пару моделей по нашим эскизам. «Давай попробуем», – ответил он.

         Мы с супругой придумали туфельки, нарисовали их, подобрали материалы и цвет

Мы с Аленой придумали туфельки, нарисовали их, подобрали материалы и цвет.

Подрядчик помог довести нашу идею до ума; изготовили пилотные образцы. Они вышли удачными, и мы подумали: почему бы не открыть свой интернет-магазин, где будут продаваться наши туфли? Ведь проблема поиска хорошей обуви возникла не только у нас! Создали сайт и начали работать.

– Что вам потребовалось для организации нового дела? Например, склад для хранения готовой продукции?

– Мы редко продаем готовую обувь; у нас на сайте – конструктор: покупатель сам создает туфли, выбирая из разных параметров. Во-первых, модель: у нас около восьми базовых моделей. Цвет: больше десятка вариаций. Материал: кожа или замша, велюр или лак. И элементы декора. Для каждого покупателя создаются определенные туфли по его пожеланиям. И размерный ряд у нас очень широкий – например, туфли 20-го размера в России практически никто не делает, кроме нас. Нельзя сказать, что у нас полноценное производство – мы мастерская обуви по индивидуальным заказам.

Производство обуви – не основной вид нашей деятельности, но и не хобби. Для нас с супругой это полноценная вторая работа, которая приносит нам примерно половину нашего семейного дохода. Заказов со временем становится больше, но и мы не стоим на месте, все время стараемся придумать что-то новое. Этой зимой запустили линию теплых ботинок на меху.

– Какое количество заказов способна выполнить семейная мастерская?

– В год мы отшиваем 2000–2500 пар. Заказы к нам приходят со всей России; в основном, конечно, из городов-миллионников: Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани… С юга России много заказывают: из Сочи, Краснодара. Очень многое зависит от того, как ты продвигаешь свою интернет-площадку. Раньше нужно было обращаться к блогерам, но теперь такой необходимости нет. Есть много сервисов, которые помогают реализоваться. Оптимальное вложение – таргет-реклама, то есть реклама, которая предлагается целевой аудитории исходя из анализа данных интернет-пользователей.

– С какими трудностями пришлось столкнуться при организации нового дела?

– Основная трудность – отсутствие качественных комплектующих, без которых нельзя обойтись. Можно сказать, что мы находимся в процессе решения этой проблемы. Многое приходится изобретать, придумывать велосипед на пустом месте, находить подрядчиков, которые готовы идти навстречу. Наши заказы слишком маленькие даже для не самых крупных цеховиков, поэтому приходится пускать в ход всю силу убеждения. У нас с женой большой опыт общения с людьми, мы ведь занимаемся организацией праздников уже много лет, поэтому можем находить аргументы и договариваться о необычных заказах с теми, кто привык работать по определенной схеме. Эта схема идет еще из кооперативов, из 1990-х годов, и нам она не подходит. Нам не нужна штамповка, нам нужно своё. Например, одно производство делает нам подошву – именно такую они делают только для нас. Она в своем роде уникальна: мы сами ее разработали, подобрали нужные материалы… Мы всю обувь шьем одним цветом ниток – это наша отличительная деталь; и внутренняя отделка туфелек тоже всегда делается из кожи телесного цвета. Как у лабутенов всегда красная подошва, так у нас всегда бежевая изнанка.

      Работаем с российскими поставщиками: всё можно сделать качественно и внутри нашей страны

Мы не хотим сотрудничать с зарубежными компаниями, хотя иногда это гораздо выгодней и удобней. Мы верим в российский бизнес и стараемся максимально поддерживать российского производителя, поэтому ищем российских поставщиков. Думаю, всё можно сделать качественно и внутри нашей страны.

– Государство вам помогает или мешает?

– В некоторых моментах государство недопонимает малый бизнес, но я осознаю, по какой причине это происходит, хотя и не хочу об этом говорить. Наша маленькая компания не в таком положении, чтобы просить у государства помощи; мы верим в свои силы и в Бога. Мы же не занимаемся монопольными отраслями, так что не особенно интересны кому-то. Я счастлив, что родился в этой стране и прошел определенный путь со своей семьей. Я рад, что государство не мешает мне заниматься любимым делом, и без особого напряжения плачу налоги в том объеме, в котором нужно. Пока всё отлично, и я верю, что будет только лучше.

– Как отзываются покупатели о вашей продукции?

– Каждый второй покупатель возвращается к нам за новой парой – это говорит о том, что наша обувь нравится. На нашей странице в Инстаграме оставляют довольные отзывы. Конечно, бывают и обратные ситуации: на каждую сотню покупателей найдется два-три человека, которых что-то не устроило. Мы стараемся внимательно отнестись к таким ситуациям: может быть, сделать обмен. Наших покупателей мы не бросаем на обочине никогда, стараемся устроить так, чтобы все остались довольны.

– Планируете дальнейшее развитие, или пусть всё идет, как идет?

– Нельзя строить бизнес, не имея планов и амбиций. Когда у тебя заканчиваются амбиции, твой бизнес начинает загибаться. Мы хотели бы, чтобы уровень заказов дошел до определенного количества, но в то же время не хотим делать очень много. Когда работы слишком много, мастера, которые ее выполняют, уже не могут выдавать стабильное качество. Есть определенный показатель, выше которого не хочется подниматься, – мы уже к нему близки.

Мы двигаемся вперед очень неторопливо. Считаю, что именно в этом залог успешного дела. Возьмите любую интересную компанию, которая выросла хоть в России, хоть за рубежом, – они все развивались потихоньку, небольшими шагами. Многие хотят вложить рубль и сразу получить десять – но так не бывает. Настоящее крепкое дело развивается постепенно.

– Что помогает вам в трудные моменты?

– Нужно верить в Бога, в то место, где ты родился и вырос, доверять окружающим и двигаться вперед. Есть много народных пословиц: «На Бога надейся, а сам не плошай», «Под лежачий камень вода не течет», «Кто не работает, тот не ест». О чем они? О том, что Бог за тебя не будет работать – ты можешь просить Его о помощи, но и сам должен прикладывать усилия, чтобы обеспечить себя и свою семью. Я благодарю Бога за те возможности, которые Он мне дает, и стараюсь максимально реализовать их.

Нет такого, что нет работы. Если работы нет – придумай ее. Самое главное – не обманывать людей. Мне очень близки евангельские слова: «Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они с вами поступали». Это основной принцип ведения бизнеса и золотое правило нашей семьи.

С Андреем Шумилиным
беседовала Анна Берсенева-Шанкевич

pravoslavie.ru