719

30 апреля 2017 года в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц епископ Юрьевский Арсений совершил Божественную литургию в Спасском соборе Свято-Юрьева монастыря. Накануне вечером в этом же храме обители владыка совершил всенощное бдение. 

За Божественной литургией, после причастия, был совершён крестный ход вокруг монастыря. По окончании богослужения владыка обратился к молящимся со словом. Он отметил, что день жен-мироносиц, как и Неделя Антипасхи, когда вспоминается память апостола Фомы,  заставляет нас снова попытаться осмыслить тайну воскресения Господа. На протяжении всего пасхального периода, в этой ликующей радости о Христе Воскресшем мы, порой, забываем о тех

последних днях, которые предшествовали победе над смертью. Но необходимо, чтобы Страсти, Крест на Голгофе, погребение, схождение во ад были неразрывно связаны в нашем сознании с прославлением Воскресшего Господа, как память о том, на что Господь был готов, и через что Он прошел ради спасения мира.


--цитата--
Крестные ходы в - это яркое свидетельство той пасхальной радости, того опыта переживания встречи со Христом Воскресшим, который нам дается в торжестве ночного пасхального богослужения, в причастии, в молитве, в совершении добрых дел.
Епископ Арсений 


По слову владыки, Евангелие, которое читалось на крестном ходе, говорит о явлении Христа Воскресшего женам-мироносицам, из которых особенно выделяется Мария Магдалина. Она стоит у пустой гробницы и не может понять, что значит отсутствие тела и отваленный камень. Вдруг она стала свидетельницей необычайного, она видит явление ангелов, которые говорят, что Он жив. Обернувшись, то есть отведя глаза от мрака гробницы к свету утра того дня, дня, который следовал за субботой, она видит Некоего, и подумав, что это садовник, спрашивает у Него: "Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его" (Ин. 20:15). А в ответ слышит такой знакомый и дорогой для нее голос: "Мария"! Как отметил владыка, это место одно из самых сильных в Евангелии, наполненное очень глубоким смыслом, а именно, здесь присутствует  неявная параллель с началом человеческой истории, как это описывается в книге Бытия. Бог, как хозяин Эдемского сада, ищет согрешивших людей, Адама и Еву. Он взывает к ним: "Адам, где ты" (Быт. 3:9)? И первые люди прячутся, они еще не осознают, что произошло, но поняли, что отныне их отношения с Богом уже не будут прежними. По мысли святых отцов и богослужебных песнопений нашей Православной Церкви, вся история мира от этого момента и до Христа была поиском человека Богом. "Адам, где ты?" (Быт. 3:9) - в этих словах умещается все отношение Бога к миру до Христа, взыскание погибшего Адама, а в его лице всего падшего человечества. И вот замечательная параллель - тоже сад, но только Гефсиманский, где была гробница, и Мария слышит, как она думает, Садовника. Как и в первых главах книги Бытия, Бог предстал в саду, но теперь уже не "Адам, где ты?", а "Мария!" Свершилось! Взыскание и обретение падшего Адама совершено смертью и воскресением Господа нашего, сокрушен ад, сокрушен древний враг – смерть, упразднен даже сам дьявол. Отныне, как подчеркнул владыка, начинается новый день, новый день в истории мира, Новый Завет, время сынов и дочерей Божиих, всех нас, усыновленных и призванных Богом в Свой народ, который называется Церковью, для того чтобы мы, и в этой жизни и в вечности, уже были в единстве с Богом.

Наша пасхальная радость в эти дни выражается в том, что Церковь совершает крестные ходы в течение Светлой недели, в течение воскресных дней, согласно традиции Русской Православной Церкви. Это яркое свидетельство той пасхальной радости, того опыта переживания встречи со Христом Воскресшим, который нам дается в торжестве ночного пасхального богослужения, в причастии, в молитве, в совершении добрых дел. Это та радость и тот опыт, который не должен оставаться в стенах храма, как бы запечатанным, то благовестие, которое и мы с вами, как ученики Христовы, подражая апостолам и женам-мироносицам, должны нести в этот мир, лежащий во тьме, в страдании, в отчаянии и безверии. И на ком, как не на нас верующих православных христианах, современных учениках и ученицах Господа,особо радующихся о Христе Воскресшем, лежит эта апостольская обязанность просвещать светом Воскресения весь мир - своей любовью, своим милосердием, своим состраданием. Вот это и будет истинная проповедь о Христе Воскресшем, - закончил владыка своё слово.

https://www.traditionrolex.com/15https://www.traditionrolex.com/15